Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Орехова Галина Михайловна

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Содержание организованной деятельности:

1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)

Затем полукругом (лицом к экрану)

-Какое сейчас время года? (зима)

-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)

-Какое время года в нашем городе? (зима)

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду.

-Какая река есть в нашем городе? (ответы детей)

Да ребята наш город уникален, ведь у нас протекает река Волга и озеро Пено.

Что сейчас случилось с рекой Волгой и с озером Пено? (они замерзли, покрылись льдом)

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

Воспитатель: Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)

3. Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Вопросы:- Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Физкультминутка

«Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5.Воспитатель:

– Ты советы все узнай

А узнаешь повторяй

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов!

-Посмотрите, что случилось с Нюшей из «Смешариков»

6. Мультфильм на мультимедиа.

7. Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (выбери из предметов йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем, шоколад) .

-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

8. Зрительная гимнастика «Снежинка»

9. На мультимедиа картинки о правилах поведения на льду.

Правила: -

1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.

2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.

-Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.

Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него.

Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.

10. Пальчиковая гимнастика

11.»Раскрась карточки» (Опасно-красный цвет, безопасно-зеленый цвет)

12Итог деятельности (проговаривание)

_Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

Конспект деятельности по ОБЖ .(поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду».

Цель: Упражнять в знании правил поведения на водоемах в зимнее время....

Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...

«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

Программное содержание:Цель: воспитывать интерес к экспериментированию; Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, фо...