Тематическое развлечение в старшей группе детей с ТНР по теме: "В стране дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Тематическое развлечение по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое развлечение по ПДД.24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Тематическое развлечение

в старшей группе детей с ТНР по

теме: «В стране дорожных знаков»

 

                                                    Разработал:

                                                             Воспитатель

                                                                              старшей группы ТНР

                                               Аверюк Е.В.

                                                    2018 г.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста

           основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- продолжать формировать представление детей о значении профессии сотрудников ГИБДД;

- способствовать закреплению дифференциации звуков [С – З].

 Развивающие:

- обеспечить развитие у детей зрительной и словесно-логическую память, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

- развивать проявление инициативности, самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные: 

- пробудить интерес к изучению правил ПДД;

- подвести к осознанию детей быть дисциплинированными и внимательными  на улицах, быть осмотрительными и осторожными.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме дорожные знаки;

- настольные игры по теме;

- рисование дорожных знаков;

- разучивание песни «Когда мои друзья со мной»;

- заучивание стихотворений по теме.

Материалы и оборудование:

действующие лица по занятию (самолётик, Буратино, Дядя Стёпа в роли инспектора ГИБДД, светофорчик), дорожный знак «Пункт питания» - 1шт., «Пешеходный переход» -1 шт., «Опасный поворот» - 1шт., огоньки светофорчика, велосипед, мелки, бумага, музыка В. Шаинского к песни «Когда мои друзья со мной».

                                                Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы ребята проходите,

                          Друг на друга посмотрите

                          Поздоровайтесь ладошками,

                          Улыбнитесь всем немножко.

Ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. О каких правилах мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:          По городу, по улице не ходят просто так

                         Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

                         Все время будь внимательным и помни наперёд

                         Свои имеет правила шофёр и пешеход.

                         Скажите, о каких правилах идет речь.

На середину площадки влетает бумажный самолётик.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите,

на нем что-то написано. Прочитаем? (ответы детей)

Воспитатель читает:

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, просят о помощи, а кто же им поможет? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? (ответы  

  детей)

- Вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

- Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не

  испугаетесь? (ответы детей)

- Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней

   (дети под музыку поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной»

    муз. В. Шаинского)

Проходя немножко на развилке останавливаются.

Воспитатель:

- Куда же нам идти дальше? (дети показывают направление)

- Смотрите, что это? (ответы детей)

- Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг,

  давайте соберем этот знак.

Ребята собирают дорожный знак.

Воспитатель:

 - Ребята, вы догадались что это за знак? (ответы детей)

 - О чем он нам говорит нам сейчас расскажут… (дети рассказывают

   про знак)

 Ребенок: Путь далекий,

                 Путь тяжелый,

                 Ты устал и хочешь есть.

                 Не грусти, сверни с дороги

                 Там, где указатель есть – это знак…  (Пункт питания)

 Воспитатель: 

- Куда же нам идти дальше? (ответы детей)

- Да, дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда (идем по направлению  

  дороги)

-Ребята, а дорога разделилась, по какой дороге идти, как узнать?

  (ответы детей)

 Вдруг дети с воспитателем замечают что-то нарисованное на стене,

 похожее на дорожный знак:

                    Вот какой-то странный знак,

                    Где внутри «ползет червяк» -

                    Погляди скорей вперед:

                    Там опасный…. (дети отвечают «поворот»)

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?

Дети пробуют нарисовать дорожный знак мелками на листочках.

Воспитатель:

- Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти!

- Ребята, впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт,

   давайте поиграем в игру «Знатоки автомобилей».

 Д/и: «Знаток автомобилей»

Воспитатель:

- Ребята, где мы должны идти? (ответы детей)

- Правильно по тротуару. Ребята по тротуару пойдем, дружно песенку споем.

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (переодетого мальчика)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей

   части. Разве можно так делать? (ответы детей)

- Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам даются в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино громко

изображают сигнал машины и произносят:

                        Буратино, с-с-с –стой!

                        С-с-с-стой! Ни с места!

                        Берегис-с-с-сь!

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и кричит: «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»

Воспитатель:

- Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино: Как, что разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

Дети и Буратино переходят дорогу.

Воспитатель:

- Ребята скажите Буратине, он прав? (ответы детей)

- Что разве вы не видите, катаюсь на велосипеде.

Воспитатель:

- Ты разве не знаешь, что нарушаешь правила?

Буратино:

- Я катаюсь некому не мешаю, а эти машины хотели меня задавить! Какие

  это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот смотрите: можно кататься по кругу.

  Дети хором:      Что ты Буратино, Здесь опасно!

                               Знает Зоя,

                               Знает Зина,

                               Здесь забавам

                               Места нет!

Воспитатель:

 -Дети как называется этот знак? (ответы детей)

Буратино:

- Я тоже хочу все про знаки знать. Возьмите меня с собой. Только как же мне

  дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Дети (хором): Через дорогу полоски идут

                          И за собой пешехода ведут.

Воспитатель:

- Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак?

Буратино:

- Там нарисован человек, значит, надо идти туда.

Воспитатель:

- Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий.

- Ребята, можно туда идти? (ответы детей)

- Правильно, нельзя. Нам пора возвращаться, дружно песню запевайте

Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной».

Появляется Дядя Степа (взрослый).

Дядя Степа: Я инспектором служу        

                        За порядком я слежу.

- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

- Я сейчас проверю ваши знания, думаем внимательно, отвечаем быстро.

Проводится игра: «Запрещается, разрешается»

- Идти толпой по тротуару…. (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)

- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Уважать правила движения…. (разрешается)!

Дядя Степа:

- Молодцы! Но вот беда, куда-то пропал мой помошник-регулировщик,

  Кто же это вам вопрос….. (ответы детей)

- Правильно, светофор. Вы его не встречали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в стране Дорожных знаков все

  перепуталось. Мы с ребятами навели порядок, но светофорчика не

  встречали.

- Посмотрите, здесь какие –то кружочки, что-то они мне напоминают.

(Обращается внимание детей на лежащие на полу разноцветные кружочки)

- Ребята, на что похожи эти кружочки? (ответы детей)

Появляется светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик почему ты плачешь?

Светофорчик:

- Я потерял свои огоньки…

Воспитатель:

- Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе и жителям вашей страны.

- Ребята поможем светофорчику найти его огоньки? (ответы детей)

Ребята выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику.

Светофорчик:

- Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.

Воспитатель:

- Ребята расскажем свотофорчику, что означают эти цвета.

Несколько детей выходят и рассказывают про цвета светофора

 1-й ребенок: Если цвет зажегся красный-

                       Значит, двигаться опасно.

 2-й ребенок:  Цвет зеленый говорит:

                        Пешеходам путь открыт!

 3-й ребенок:  Желтый цвет- предупрежденье:

                     Жди сигнала для движенья.

 4-й ребенок:   Красный- стой,

                         Желтый-жди,

Вместе:  А зеленый цвет-иди!!!

Светофорчик:

- Спасибо ребята, что выручили меня!

Воспитатель:

- Ребята вот мы с вами и навели порядок в Стране дорожных знаков. Вам

  понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Дядя Степа:

- Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело-помогли всем жителям Страны

  дорожных знаков!

- За знания и умения хочу вас наградить подарками- это

  настольные игры, которые вам лучше помогут узнать правила дорожного

  движения.

  Дядя Степа дарит детям настольные игры.        

 

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Физическая культура, Безопасность (для детей 5-6 лет) ТЕМА: «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать вниман...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

ОД по профилактике ДДТТ с использованием ИКТ для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «В стране дорожных знаков»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при вып...

Развлечения по ПДД Тема: «В страну дорожных знаков»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме....

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «В страну дорожных знаков»

Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма....