Мастер-класс для воспитателей по ПДД "Правила дорожные - верные и надежные"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Телюкова Марина Олеговна

Данный мастер-класс показывает, как в игровой форме можно с детьми изучать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_pdd.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Правила дорожные – верные и надежные»

Воспитатель: Телюкова М.О.

                                   Новохоперск, 2018г

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности педагогов для расширения общекультурного кругозора в области ПДД для дальнейшего использования в работе с детьми.

Задачи:

1. создать условия для закрепления знания педагогов по ПДД в игровой форме.

2. создать условия для развития творческой активности, смекалки, изобретательности педагогов.

3. создание условий для воспитания доброжелательных отношений в коллективе.

4. создать условия для формирования интереса к изучению ПДД.

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Здравствуйте, коллеги! Сегодня наша встреча посвящена правилам дорожного движения. В наше время все быстро меняется, течет и движется. Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, бегут, идут, т.е. находятся в постоянном движении. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной?

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы?!

Предлагаю разделиться на две команды: команда пешеходов и команда водителей.

  1. Условно обозначим проезжую часть дороги. Водители будут двигаться по дороге, а пешеходы будут переходить эту дорогу. Движение начинаем по сигналу (по сигналу обе команды одновременно пытаются выполнить задание)

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А поможет навести порядок на дороге то, что находится в этом конверте. Как вы думаете, что это? (Правила дорожного движения). Правильно! Чтобы на дороге было безопаснее, надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

А знаете ли вы, что правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н.э., ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Ведущий:

2. А теперь участникам нашей игры предлагаю удобно расположиться и приготовиться к следующему заданию. Дети всех возрастных групп детского сада очень любят отгадывать загадки. А вы? Предлагаю вашему вниманию кроссворд  «Дорожный лабиринт»


КРОССВОРД «Дорожный лабиринт».

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Пешеход)

3.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (Велосипед).

6.  Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.  (Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (Дети).


3. Следующее испытание «Сказочные вспоминалки».

Какая команда вспомнит больше видов сказочного транспорта?

Называем по одному и поочередно. Повторяющиеся ответы не принимаются.

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка, ступа Бабы Яги, ковер-самолет).

4. А теперь решим сказочные ситуации.

Команде водителей.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

Команде пешеходов.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» Что должен ответить Колобок, чтобы его не съели?

(ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

5. А теперь вопросы на скорость и смекалку для обеих команд:

- У какого сказочного героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Молодцы.

6. А теперь каждая команда получает конверт с паззлом.

Задача: собрать паззл и правильно назвать его.

(паззлы дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»)

7. «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)
  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Коллеги, сегодня мы не будем определять победителей, так как я считаю, что на дороге их не бывает. Хочется, чтобы и на дорогах, и в нашем коллективе всегда побеждала ДРУЖБА.

Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните:
Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Спасибо всем за внимание и активное участие. Берегите себя и своих близких.

На память о нашей встрече и в помощь вашей работе примите вот такие памятки (вручаются памятки для родителей)

И в заключение давайте споем с вами песню.

«Песня пешехода»

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

            Припев: К светофору я шагаю

                           У прохожих на виду.

                           Лишь по зебре твёрдо знаю

                           Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу.

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

            Припев.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку


Консультация для родителей

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для педагогов и родителей «Правила дорожные верные, надежные»

Данный материал объединяет усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика ДТП с участием  детей....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для педагогов и родителей «Правила дорожные верные, надежные»

Цель: объединения усилий педагогов  и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....