Знатоки правил безопасности
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

Игра-викторина на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения при пожаре, при переходе дороги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_po_bezopasnosti.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей подготовительной группы

"Знатоки правил безопасности"

  

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы  спасения».

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. 

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Мы рады всех приветствовать в этом зале, надеемся, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

2 Ведущий:И так, сегодня в викторине участвуют команды «Пешеходы»,  «Спасатели», «Пожарные».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать баллы– знатока, какая команда наберёт больше баллов, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

1 Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя на дороге не

растерял!

2 Ведущий: Да еще бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил на конкурс «Знатоки правил безопасности»?

Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил,

что они опять будут во что- то интересное играть. А играть я люблю!

1 Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по

безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей.

Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим,

тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности. У меня тут такая

подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.

2 Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она учила тебя играть?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать,

листики сжигать… всего и не упомнишь…

1 Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная безопасность. И

подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети: Нет.

Незнайка: А почему?

1 Ведущий: А вот ребята сейчас тебе расскажут почему.

1 реб: 

Ты костёр не разжигай и друзьям не позволяй.

Самый малый огонёк от пожара не далёк,

Потому ты для игры спичек в руки не бери!

Незнайка: Но почему?

2 реб:

Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла.

Распалит она пожар, превратится всё в кошмар!

От одной лишь малой спички все сгорят твои вещички.

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

2 Ведущий: Оставайся с нами и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с

ребятами в ловкости.

Незнайка: Я с радостью!

1 Ведущий: Прошу команды приготовиться. А начнем мы с девиза.

Команда «Пешеходы»: Правила движения знать должны все без исключения.

Команда «Спасатели»: Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда.

Команда «Пожарные»: Спички не тронь – в спичках огонь! 

2 Ведущий: А теперь начнём наш первый конкурс – «Конкурс загадок». Каждой команде

мы будем загадывать загадки, за правильный ответ команде бал. Слушайте внимательно!

    Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

Ведущий:  Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно. 

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Ведущий:  Продолжает команда «Пожарные» 

1.Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

Они беду навлекут! (спички)

2.В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

3.Знают каждая дочь и сын –

Звони при пожаре… (01)

4.По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят (знаки)

Незнайка: Вот это да! Всё знают!

1 Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.   

 2 Ведущий: Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

1 Ведущий: Следующий конкурс “Вызов пожарных”. 

Вам необходимо   преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч. Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть: «01 – пожар!»

Жюри оценивают конкурс…

Ребёнок:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

2 Ведущий: А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатели задают вопросы по очереди).

Вопросы: 

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер) 

7. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

8.  Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

9. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

10. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

11. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

12. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

2 Ведущий:  Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

1 Ведущий:  Ребята, мы с вами живем в посёлке, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать?

Дети: ПДД!

 1 Ведущий:  А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!. А знания ваши проверим и в эстафетах по ПДД.

Слушайте внимательно загадку.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.  (Регулировщик)

А что это такое – полосатое?

Дети: Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.

2 Ведущий:  Следующая эстафета «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

1 Ведущий: Эстафета «Подземный переход» (первый ребенок бежит, становиться с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх – «Мостик», следующий проползает под ним, затем другой проползает, оббегают стойку, передают эстафету ладошкой.)

Жюри оценивают конкурс…

1 Ведущий: Расскажи-ка, Незнайка, чем можно потушить огонь?

Незнайка: Это я знаю. Блинами…..

1 Ведущий: А вот и не знаешь. Ребята помогите Незнайке.

Дети: Водой, песком, землёй, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

2 Ведущий: И снова конкурс продолжается. Эстафета “Осторожно, огонь” 

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

2 Ведуший:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

1 Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.“01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Незнайка: Молодцы, ребята. Достойная смена растёт нашим пожарным.

Частушки про пожарную безопасность

2 Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –это значит "Хода нет"?

Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

1 Ведущий: И так слово предоставляется жюри…. ( вручает грамоты командам)

1 Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю игру. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. А главное сделали важное дело – научили Незнайку соблюдать правила безопасности и сами повторили их. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Незнайка: Я так счастлив, так рад, что попал к вам в детский сад. Смогли меня научить, как по улицам ходить, познакомили с правилами пожарной безопасности. Теперь я эти правила буду соблюдать. А теперь мне пора, до свидания!

2Ведущий: Ребята, соблюдайте правила  безопасности!

Желаю вам, ребята, чтобы вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути горел зелёный свет. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"

Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...