Дидактическая игра по ПДД
учебно-методическое пособие по обж на тему
Опасные и безопасныеситуации на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дидактическая игра по формированию знаний ПДД у детей
«Познаю Мир»
Выполнила:
Ремери Светлана Григорьевна
Санкт-Петербург
2018
Введение
Актуальность:
Использование дидактической игры в процессе обучения ПДД способствует эффективному формированию знаний ПДД у детей дошкольного возраста.
Цель дидактической игры:
Знакомство детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице, знакомство с терминами «дорога», «пешеходный переход», «светофор».
Объект исследования:
Процесс обучения правилам дорожного движения.
Предмет исследования:
Формирование знания ПДД в процессе дидактической игры у детей 2-3 лет.
Задачи исследования:
Обучающие:
Формирование умения различать на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нет.
В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения для пешеходов и машин.
Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Знакомим детей с ориентировкой в пространстве.
Воспитывающие:
Воспитываем интерес к изучению правил дорожного движения.
Вызвать интерес у детей к заучиванию небольших стишков о правилах дорожного
Вызывать интерес у детей к изучению правил дорожного движения.
Практическая значимость:
Возможность использования разработанной методики обучения ПДД в процессе использования дидактической игры в условиях ДОУ.
Основная часть
Данная дидактическая игра поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Содержание игры.
Данная дидактическая игра состоит из коробки, крышка которой служит полем для создания различных проблемных ситуаций на дороге. Внутри коробки лежат конверты с заданиями и стихотворениями. Все детали дидактической игры крепятся на ленту липучку, что позволяет менять героев. Дети с удовольствием играют в эту игру, постигая новые действия и примеряя новые социальные роли: водитель, пешеход. Игра содержит несложные задания .
Выложи пешеходную дорогу по образцу.
Вставь в светофор недостающие сигналы.
Собери из двух половинок один из сигналов светофора.
Ситуации на дороге. Опасные ситуации положи в красный конверт, безопасные в зелёный.
Совместное заучивание небольших стихов о правилах дорожного движения (по возрасту).
***
«Если красный свет горит, перед нами путь закрыт»
«Жёлтый - приготовится»
«А зелёный - путь открыт»
***
На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
***
Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
***
Если видишь переход -
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.
***
Красный свет - хода нет!
Жёлтый свет - внимание!
На зелёный - проходи,
Дружная компания!
***
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Заключение
Использование данной дидактической игры в процессе обучения ПДД способствует эффективному формированию знаний ПДД у детей раннего дошкольного возраста. Дети познакомились с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице. Познакомились с терминами «дорога», «пешеходный переход», «светофор» и научились их находить . Рекомендую использовать данную дидактическую игру при обучении детей 2-3 лет правилам дорожного движения. Так как игра красочная и вызывает у детей интерес при обучении правилам дорожного движения.
Список использованных источников
Интернет ресурсы
О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Комментарии
Дидактическая игра по ПДД
Опасные и безопасные ситуации на дороге