Дидактическая игра по ПДД
учебно-методическое пособие по обж на тему

Ремери Светлана Григорьевна

Опасные и безопасныеситуации на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument2.docxpdd_did_igra2018.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Дидактическая игра по формированию знаний ПДД  у детей

«Познаю Мир»

Выполнила:

Ремери Светлана Григорьевна

                                                                       

Санкт-Петербург

2018

Введение

Актуальность:

Использование дидактической игры в процессе обучения ПДД способствует эффективному формированию знаний ПДД у детей  дошкольного возраста.

Цель дидактической игры:

Знакомство детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице, знакомство с терминами «дорога», «пешеходный переход», «светофор».

Объект исследования:

Процесс обучения правилам дорожного движения.

Предмет исследования:

Формирование знания ПДД в процессе дидактической игры у детей 2-3 лет.

Задачи исследования: 

Обучающие:

Формирование умения различать на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нет.

 В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения для пешеходов и машин.

Формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части. 

Развивающие: 

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Знакомим детей с ориентировкой в пространстве.

Воспитывающие:

Воспитываем  интерес к изучению  правил дорожного движения.

Вызвать интерес у детей к заучиванию небольших стишков о правилах дорожного  

Вызывать интерес у детей к изучению правил дорожного движения.

Практическая значимость:  

Возможность использования разработанной методики обучения ПДД в процессе использования дидактической игры в условиях ДОУ.

Основная часть

 Данная дидактическая игра поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.

Содержание игры.

Данная дидактическая игра состоит из коробки, крышка которой служит полем для создания различных проблемных  ситуаций на дороге. Внутри коробки лежат конверты с заданиями и стихотворениями. Все детали  дидактической игры крепятся на ленту липучку, что позволяет менять героев. Дети с удовольствием играют в эту игру, постигая новые действия и примеряя новые социальные роли: водитель, пешеход. Игра содержит несложные задания .

Выложи пешеходную дорогу по образцу.

Вставь в светофор недостающие сигналы.

Собери из двух половинок один из  сигналов светофора.

Ситуации на дороге. Опасные ситуации положи в красный конверт, безопасные в зелёный.

Совместное заучивание небольших стихов о правилах дорожного движения (по возрасту).

***

«Если красный свет  горит, перед нами путь закрыт»

«Жёлтый - приготовится»

«А зелёный - путь открыт»

***

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

***

Возле дороги не шали,

Смотри! Машина впереди.

***

Если видишь переход -

Полоски поперек дороги.

Смотри налево, пешеход,

Свободно? Пусть ступают ноги.

***

Красный свет - хода нет!

Жёлтый свет - внимание!

На зелёный - проходи,

Дружная компания!

***

Всем знакомые полоски...

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет Пешеходный переход.

Заключение

Использование данной дидактической игры в процессе обучения ПДД способствует эффективному формированию знаний ПДД у детей раннего  дошкольного возраста. Дети познакомились с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице. Познакомились  с терминами «дорога», «пешеходный переход», «светофор» и  научились их находить . Рекомендую использовать данную дидактическую игру при обучении детей 2-3 лет правилам дорожного движения. Так как игра красочная и вызывает у детей интерес при обучении правилам дорожного движения.

Список использованных источников

Интернет ресурсы

О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...


 

Комментарии

Ремери Светлана Григорьевна

Опасные и безопасные ситуации на дороге