Макет-игра (ходилка) по ПДД: «Мы по улице шагаем»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Лукашенко Анастасия Александровна

Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.docx461.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Фрунзенского района города Санкт - Петербурга

Макет-игра (ходилка) по ПДД:

«Мы по улице шагаем»

Лукашенко А.А.

воспитатель

Санкт- Петербург

2018

Возрастная направленность: данный макет предназначен для детей 3-7лет

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Познакомить, закрепить и расширить знания детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками;

2. Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. Учить детей использовать полученные знания;

3. Воспитывать культуру поведения на улице, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

4. Закрепить умение сравнивать «находить сходство и различия». Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах;

5. Формировать навык составления краткого рассказа;

6. Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД;

7. Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

Макет дополняется и обновляется. В игровой форме ребята расставляют объемные фигурки домов, людей, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения, расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения детей. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Варианты использование макета:

1) «Дорога»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Повторяем наши знания о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) «Шофёры»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для машин. Вспомнить знакомые дорожные знаки.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки), третьи – дорожные знаки. Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Группа, отвечающая за дорожные знаки, помогает и водителям, и пешеходам, вовремя и правильно расставляя знаки. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3) «Светофор», «Инспектор ГАИ»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Познакомить со значением сигналов инспектора ГАИ.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, напоминает о принципе его работы.

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди! ...

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Воспитатель, используя наглядный материал (картинки и жезл), повторяет сигналы инспектора ГАИ.

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (инспектор ГАИ). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Вариант использования макета, как игры-ходилки.

Игра-ходилка «Мы по улице шагаем» развлечёт и объединит компанию детей за увлекательным времяпровождением. Совершая перемещения по красочно полю, игроки будут выполнять интересные задания. Выигрывает участник, который первым доберётся до финиша. Игра познакомит детей с правилами дорожного движения, обогатит словарный запас и научит быть ответственными за свои действия. Игра способствует тренировке навыков счёта и знакомства с правилами дорожного движения.

Правила игры: Игроки поочерёдно бросают кубик и, совершая определённое количество ходов. Если игрок попадает на красный или зеленый кружок, он делает ход по направлению стрелки. Если на желтый кружок, то пропускает ход и выполняет задание в конвертах (по выбору). Выигрывает участник, который первым окажется на финише.

 

https://pp.userapi.com/c841138/v841138750/7941e/oNd5bra0gyc.jpg

Игры в конвертах

1) Математические пазлы «Собери дорожный знак»

Цель игры: Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10. Закреплять счет в пределах 10. Подготовка детей к сложению и вычитанию Закреплять знание о дорожных знаках. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

2) «Найди нужный знак»

Цель игры: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Нужно подобрать к карточке дорожной ситуации карточку с нужным дорожным знаком, объяснив свой выбор.

3) «Светофор и инспектор ГАИ»

Цели игры: Уточнить знания детей о работе инспектора ГАИ; закрепить значение его жестов; учить детей соотносить жесты инспектора ГАИ с цветом светофора.

Нужно соотнести картинку с изображением регулировщика с нужным сигналом светофора. Усложненный вариант: самому стать регулировщиков и показать нужный сигнал светофора.

4) «Третий лишний»

Цели игры: Продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Нужно найти на карточке «лишний» дорожный знак, объяснив свой выбор.

5) Загадки «Дорожные знаки»

Цели игры: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Зачитывается детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, нужно отгадать и найти нужный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...