«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
методическая разработка по окружающему миру по теме

Дзюба Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

                Семинар   для воспитателей на тему:

               «Организация занятий по обучению   

            дошкольников безопасному поведению      

                                    на улице»

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

     Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Высокий уровень  ДТП во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

.  В программу воспитания дошкольников должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

• в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение.   Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

• умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

• умение различать величину транспорта;

• умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

• знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

• понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

• понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

• умение связно выражать свои мысли.

• ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие));

• познакомить с основными видами транспортных средств;

• определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад;

• проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;

• разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

• рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

• научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

• обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.

Также воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах.   Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов. Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

• Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

• моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

• самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

• интерактивный опрос;

• коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

     В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности).

На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение.

Также дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.

Дидактические занятия по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук.

На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста нужно начинать обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Также воспитатель непременно должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя.За территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

     На занятиях в группе педагог может дать задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине (автобусе, трамвае и т. д.). Или как они шли пешком в детский сад. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.

Таким образом, к пяти годам у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде.

     В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов. Закрепляется умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей. Нужно продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного "словаря".На прогулках за территорией дошкольного учреждения рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. Затем дети самидолжны рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. И на прогулках, и на занятиях в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупно- и малогабаритного транспорта.На прогулке воспитатель наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняет, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Если в детском саду имеется макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, то воспитатель, поставив детей вокруг макета, может рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

     Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. С ними продолжаются занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице. Также к этому возрасту дошкольники должны уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т. д.), с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Принципы воспитания и обучения:

• единство;• наглядность;• постепенность;• доступность и др.

Примерная тематика занятий с дошкольниками:

• "Дорога в дошкольное учреждение".• "Дорожные знаки для пешеходов".

• "Предвидение опасности на улицах".• "Виды и сигналы светофоров".

 • "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке".

• "Нахождение на улице со взрослыми и правила перехода проезжей части дороги".

• "Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров".

 • «Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра")».

   При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:

• дошкольники младшей группы способны запомнить только два три ярких признака предметов;

• дети средней группы могут запомнить три четыре признака предмета;

• дети из старшей группы запоминают не больше пяти шести признаков предмета.

Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.

При реализации программы воспитания и обучения дошкольников воспитателю рекомендуется определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет), к которым он должен стремиться, формируя и развивая у них навыки безопасного поведения на улице.

 



Предварительный просмотр:

Планирование работы с родителями по правилам дорожного движения

Форма работы

Содержание

Отчетный период

Общее собрание

Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения. Встреча с сотрудниками ГАИ, врачом-травматологом

«Безопасность детей на дорогах города»

              Сентябрь

     

Групповые собрания

«Взрослые, вам подражают!»,

«Внимание- наступила зима!»,

     В течение года

Оформление стендов

« Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»

     В течение года

  Анкетирование

Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения

             Декабрь

Участие в конкурсах

Игра « Лучший пешеход»

              Декабрь

Просмотр открытых занятий, утренников

Открытые занятия, игровая программа « В стране дорожных знаков»

            Февраль

      Тематические      

           выставки

« Дети и их родители о правилах дорожного движения»

             

              Март

Просмотр открытых занятий, утренников

Открытые занятия, музыкально-театрализованное представление

 « Азбука дорожного движения»

            Апрель

       

Помощь в оснащении уголка по ПДД

Изготовление макетов улиц, дорожных знаков, моделей светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и прочее

          В течение года



Предварительный просмотр:

         Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы «Безопасность детей на улице.»

                           

                              1 квартал.

Знакомство с улицей.

1) Целевая прогулка на         Воспитывать у детей умение ориен-

    близлежащую улицу.        тироваться  на местности вокруг

                                                 детского сада.

2) Рассматривание                 Учить детей узнавать предметы на

    иллюстраций «На               дороге. Отвечать на вопрос «Что это»

    улице города.»                                    

3) Беседа «Как переходить    Учить детей останавливаться у  

     улицу.»                                проезжей части.

4) Занятие «Вот эта улица,      Уточнить представления детей об  

                      вот этот дом.»     улице, дороге.

5) Дидактическое упражнение  Закреплять умение ориентироваться

   «Расскажи зайке про                на местности вокруг детского сада.

     нашу улицу.»

6) Д/и «Наша улица».

7) Чтение  С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…»

                   О.Тарутин «Переход»

                   «Если надо по пути перейти дорогу…»

8) Продуктивная деятельность.    Учить строить дома, рассказывать,

   Конструирование «Домик для кукол.»    что построил, нарисовал.

   Лепка « Бревенчатый домик»                                        

   Аппликация «Строим, строим новый дом.»

 

                                2 квартал.

Транспорт.

1)  Наблюдение за транспортом.  Продолжать знакомить детей с

                                                         транспортными средствами, их

                                                          назначение.

2) Рассматривание изображения   Активизировать в речи детей -

     транспорта.                                 кабина, кузов, колесо, руль.

3)Беседа «Какие бывают                Активизировать в речи слова -

                             машины»            легковой, грузовой, пассажирский

  Беседа «Куда можно поехать      Продолжать знакомить с назначе-

                                на автобусе».  нием транспорта.

4) Дидактическое упражнение     Учить детей играть водителя

    «Покажи мишке, как нужно       автомобиля.

     осторожно катать кукол в

     машине.»  

    Дидактическое упражнение     Закреплять знания детей о

    «Напомним Петрушке, как       правилах поведения в транспорте.

     вести себя в транспорте».

5) Д/и «Что везет машина.»         Уметь различать автомобили по их

                                                         назначению.

   Д/и «Поезд»

   Д/и «Куда едут машины»          

   Д/и «Кто быстрее приплывет».                                                          6) С/р игра «Транспорт»             Учить играть в движение    

                                                         транспорта на проезжей части.

7) Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»

                  Н. Павлова «На машине».

8) Продуктивная деятельность    Учить строить гаражи,                                                                                                                    

                                                         рассказывать, что построили,

                                                         нарисовали.

Конструирование «Гараж для машины»

Лепка «Рельсы для железной дороги».

Аппликация «Автобус для зверей»

Рисование «Дорога для машин».

                     

                            3 квартал.

 Знакомство со светофором.

1) Рассказ воспитателя о светофоре, его значении.

 2) Рассматривание макета                 Учить понимать значение

    светофора.                                        сигналов светофора.

3) Занятие «Дорожная сказка»

4)Занятие «Сказка про Чичи.»

5) Д./и «Что говорит светофор»

6) Чтение Г. Георгиев «Светофор»

                 А. Северный «Светофор»

Профессия «шофер».

1) Наблюдение за работой шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты.

2)Рассматривание картины «Шофер» (из серии «Кем быть»)

3) Беседа «Кто водит автобус».         Закреплять знания детей о

                                                               профессии шофер.

4) Театр картинок на фланелеграфе   Расширять представления

     «Поездка в поезде».                        ребят о пассажирском    

                                                               транспорте.

5) Дидактическое упражнение

    « Покажи карлсону, как

      работает шофер».

6) С/р игра «Мы шоферы»

7) Чтение Б. Заходер «Шофер».

 8) Продуктивная деятельность.

    Аппликация «Светофор»

    Рисование «Светофор»  



Предварительный просмотр:

                               

                                           Автомобили.

        Цель. Продолжать развивать у детей навыки звуко- подражания. Учить согласовывать движения со звуками.

                                                Ход игры.

        Дети выбирают автомобили - медальоны (знакомых цветов) рассматривают их цвета. Надев на шею медальон, воспитатель потихоньку приближается к детям, постепенно увеличивая громкость звучания своего автомобиля, и призывает детей совершить круг по комнате или игровой площадке. Эта разминка необходима для перевоплощения в игровой образ. Далее детям предлагается начать движение, ориентируясь на цвет платка, которым взмахнет воспитатель. Цвет платка должен совпадать с цветом автомобиля. Дети подражают звучанию автомобилем: «Би-би-би». Тот, кто ошибся в цвете, продолжает движение, когда другие дети, совершив круг, сходят с трассы. Тогда его ошибка видна всем, и он присоединяется к автомобилям своего цвета.

                                                   Поезд.

        Цель. Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки.

                                                   Ход игры.

        Дети сами выбирают направление поездки и по желанию становятся вагончиками или пассажирами. Они встают друг за другом и начинают вслед за воспитателем передвигаться, совершая руками характерные движения, стучат колесами, приговаривая: «Чух-чух-чух». Дважды объехав комнату, поезд замедляет ход. «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», - приговаривают дети, постепенно понижая голос. Когда поезд остановится, предложите детям осмотреть вагончики, а пассажирам выйти на прогулку. Все желающие осматривают колеса. Затем раздается гудок тепловоза («у-у-у-у-у»). Рассажиры возвращаются в вагончики, и поезд отправляется дальше.

        Желательно использовать стихотворения.

    Мчится поезд.

Чух, чух,чух, чух.

Мчится поезд

Во весь дух.             Э. Мошковская.

                                         Куда едут машины.

        Цель. Закрепить представление о назначении разных видов разных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения и поведения пассажиров.

                                              Ход игры.

        Целесообразно создать неожиданную ситуацию – спрятать машины, картинки перевернуть, а потом с таинственным видом сказать: «Интересно, кому какая машина достанется…»

        Беря по очереди машины, следует рассказать, что или кого на них можно возить. Необходимо вмести с детьми, вспомнить, что означают сигналы светофора. Тот, кто не смог ответить на этот вопрос, берет в дорогу помощника из числа детей, которые остались без машин и знают элементарные правила дорожного движения.

        Пора отправляться в путь за грузом или пассажирами. Необходимо регулировать движение машин с помощью светофора. Тот, кто забывает или нарушает правила, передает управление машины помощнику или ребенку ,который наблюдает за игрой. Неудачный водитель становится на некоторое время запасным, но все же едет в машине. Вдоль дороги находятся грузы, пассажиры (картинки или игрушки). Тот, кто сделал правильный выбор, делает еще круг, увозя груз на стройку, а пассажиров в детский сад или на работу.

        Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выступят в роли водителей. Пассажирами могут быть и дети, тогда они придумывают разные маршруты поездок. Сначала роль светофора исполняет воспитатель, потом ее можно поручить детям.

                               Что нужно для поездки?

        Цель. Углублять знание действий и обязанностей шофера (старательно ухаживать за машиной, умело ею управлять, выполнять правила дорожного движения, перевозить пассажиров и грузы.

                                            Ход игры.

        Сначала воспитатель предлагает вспомнить, что понадобится для поездки.

        Дети разбиваются на группы, в каждой должен быть водитель, пассажиры и те, кто подбирает грузы. Наконец машины выходят на трассу. Сначала воспитатель сам регулирует движение. Потом светофором может управлять кто-нибудь из детей. По ходу игры желательно, чтобы дети меняли роли.

                        На воде, в воздухе, на земле.

        Цель. Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения; формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке; воспитывать культуру общения.

                                Ход игры.

        Сначала воспитатель интересуется, кто из детей и куда хотел бы поехать. В зависимости от этого помогает им подобрать подходящий вид транспорта. Дети, взявшие себе роль водителя, берут пассажиров (других детей или игрушки) и едут (либо плывут по воде или летят по воздуху). Езду, плавание, полет изображают соответствующими звуками. Кто побыл пассажиром, в новом заходе становится водителем ( и наоборот).

        Дети должны выбирать транспорт в зависимости от дальности путешествия, и помогают друг другу.

                        Подбери груз к машине.

        Цель. Научить детей различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его действия.

                                Ход игры.

        Одни дети выбирают автомобили, другие – грузы. По сигналу воспитателя «Подбери груз к машине!» водитель начинает движение, останавливаясь около тех детей, чей груз считает нужным взять. Грузы, придерживаясь сначала за водителя, а далее друг за друга, цепочкой двигаются за автомобилем. По прибытии обсуждают, правильно ли выбраны грузы; объясняют, почему выбрали именно этот груз; рассказывают, какие грузы нужны людям той или иной профессии.  

                        На чем я путешествую?

        Цель. Закрепить и уточнить представления детей о назначении разного вида транспорта, об особенностях конструкции и движения; воспитывать умение взаимодействовать, помогать.

                                  Ход игры.

        Дети выбирают целенаправленно картинки, изображающие знакомые детям виды транспорта. Если цель и средство не соответствуют друг другу, то ход не засчитывается, и картинка достается тому, кто ответит правильно, либо скажет, как пользоваться этим видом транспорта. По окончании путешествия каждый должен рассказать, как он ехал, летел, или плыл, кого и что встретил. Справившихся с заданием имеет право выбрать вторую картинку и взять с собой тех, кто не сумел выполнить задание. В конце о путешествии рассказывают сообща, дополняя друг друга, помогая при надобности один другому.

        



Предварительный просмотр:

     Планирование работы с детьми средней группы «Безопасность детей на улице».

                           1 квартал.

1. Знакомство с улицей.

1)  Целевая прогулка по улице.                            Воспитывать умение

                                                                               ориентироваться на местности

                                                                              вокруг детского сада.

2)Рассматривание картины « Улица города»         Учить детей различать  

                                                                                 элементы дорог.

3)Беседа «Всем ребятам надо знать,              Продолжать знакомить  с                               как по улице шагать»                                     правилами дорожного движения,

                                                                          разъяснять места, где  можно

                                                                        ходить пешеходам.  

   Беседа «Если ты потерялся».

4)Занятие «Путешествие по улицам хутора». Сформировать представления

                                                                              об улицах родного хутора.

   Занятие «Я – пешеход»                                Знакомить с правилами

                                                                           поведения на улице.

5) Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

   С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер».

   Н.Калинина «Как ребята переходили улицу».

6) Д\и «Наша улица»                                    

7) Продуктивная деятельность.                      Учить изображать части и

                                                                             элементы дороги.

   Конструирование «Построим город».      

   Рисование «Наша улица осенью».

   Аппликация «Строим дом».

   Лепка «Проложим дорожку из камешков к домику».

                               2 квартал.

1. Знакомство с транспортом.

 1) Наблюдение за транспортом.           Развивать наблюдательность и

                                                                 любознательность.

 2) Рассматривание грузового               Уточнить знания о грузовом          автомобиля.                                            транспорте.

 Рассматривание игрушечного            Научить различать грузовой и

     транспорта.                                        пассажирский транспорт.

 3) Беседа «Как вести себя в               Закреплять правила поведения

     транспорте».                                   в транспорте.

    Беседа «На чем мы ездим по           Уточнить знания о пассажирском

     хутору»                                              транспорте.

 4) Занятие «Общественный            Расширять представление об     транспорт».                                         общественном транспорте.

 5) Д\и «Лото».

      Д\и «Найди и назови»

     Д\и «На чем люди ездят».

 6) Чтение сказка «Почему автомобиль урчит».

                  В.Клименко «Зайка-велосипедист».

      Загадки о транспорте.

7) С/р игра «Транспорт».

8) Продуктивная деятельность.                            Учить изображать

                                                                                 транспорт.

   Рисование «Машины на нашей улице».

   Аппликация «Плывет, плывет кораблик».

   Лепка «Самолет летит»

   Конструирование «Построим грузовик».

                            3 квартал.

1. Знакомство со светофором.

 1) Рассматривание макета              Учить детей выполнять требования

      светофора.                                    светофора.

 2) Беседа «Наш друг светофор»   Закреплять значение светофора.

 3) Д/и «Правила движения».

    Д/и «Мой друг светофор».

   Д/и «Светофор».

4)Чтение М.Пляцковский «Светофор», «Песенка о светофоре».

                И.Лешкевич «Светофор»

2. Знакомство с профессией шофер.

  1) Рассматривание картины «Шофер» из серии «Кем быть».

  2) Беседа «Чтобы ездила машина».     Расширять знания о профессии

                                                                    «Шофер»

  3) Д/и «Кому что нужно для работы».

      Д/и «Кто что делает»

 Игровое упражнение «Вы вошли в автобус»

                                       «В вагон вошла старушка».

 4) Э.Мошковский «Я тоже буду шофером».

 5) Развлечение «А баба Яга против».

     Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

     Инсценировка с правилами дорожного движения.

     Досуг «Знай правила дорожного движения».

 6)Продуктивная деятельность.

     Рисование «Светофор».

     Аппликация «Микроавтобус».

    Конструирование (из бумаги)разных видов транспорта.



Предварительный просмотр:

  Досуг, посвященный правилам дорожного движения.

                            А Баба яга – против!

        Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах  поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.

        Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».

                                  Ход досуга.

Музыкальный зал. Дети сидят на стульях. В зал «входит» мешок. Из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки.

                 Я летала на метле,

                 Побывала я везде.

                 Светофоров не видала,

                 Правила все нарушала.

                       Припев:

                    Эх, пляши, моя метла!

                    Ты пляши, старайся.

                    Как увидишь светофор,

                    Выше поднимайся.

                Светофоры, светофоры…

                Для чего они нужны?

                Я лечу, не замечаю

                И сбиваю все столбы.

                     Припев:

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не можете мне их согреть!

        Дети встают и вместе со взрослыми и Ягой делают пальчиковую гимнастику.

         1.В гости к пальчику большому

             Приходили прямо к дому

             Указательный и средний,

             Безымянный и последний.

             Вместе пальчики – друзья!

            Друг без друга им нельзя!

             2.Пошли первые гулять,

                Вторые отправились их догонять,

                Третьи пальчики пустились бегом,

                А четвертые затопали пешком.

               Пятый пальчик поскакал

                                   И в конце пути – упал.

Баба Яга. Да уж! Я уже нападалась! Это все кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все - таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели.

        Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

        Баба Яга показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.

Баба Яга. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

          Ответы детей.

            А что означают ваши значки?

Дети отвечают, что они представляют две команды, которые называются «Светофорики» и «знаки».

Баба Яга. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Команда «Светофорики» соберет запрещающие знаки, а команда «Знаки»- указывающие.

        Команды выполняют задание.

Баба Яга. Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите рули – и полетели!

        Проводится подвижная игра «Угадай, куда ехать». По командам «Налево», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «Едут» в обратном направлении.

Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!

        Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.

        Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!

Дети.(подсказывают). Светофор нужен.

Баба Яга. Светофор кощей спрятал. Он сказал: кто его найдет, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.

        Проводится игра «Найди и промолчи».

Баба Яга. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?

        Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.

Баба Яга. Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

                Кто из вас идет вперед

               Только там где переход?

                    Кто бежит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора?

              Знает кто, что красный свет-

              Это значит «Хода нет»?

                   Кто на скользкую дорогу

                   Выбегает в непогоду?

   Проводится эстафета «Пролети на метле».

Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.  

        А теперь давайте песню споем.  Дети поют песню и прощаются с гостями. 



Предварительный просмотр:

                              Развлечение.

     «Путешествие в страну Светофорию».

        Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

        В.- Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю в необычную страну под названием Светофория.

        Разный там народ живет –

         И автомобили, и шофер, и пешеход…

         Да, чуть не забыли.

         Управляет царь страной –

         Светофор Великий,

         Чтобы не было порой

         Там неразберихи.

         Есть у этого царя –

         Вам секрет открою сразу –

         Три сокровища. Не зря

         Бережет их пуще глаза.

         Три заветные вещицы.

         Три волшебных огонька –

         Красный, желтый и зеленый.

        А без них ему нельзя!

        Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за поезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

        Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде не больших светофорчиков.

        В.- У всех есть билеты? Тогда в путь!

        Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

        В.- Вот мы и приехали. Давайте выйдем из поезда и посмотрим на дорожные знаки и картинки.

        Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.  

        Клепа.- Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клепа.

        Приобрел машину я,

        Буду ездить в ней, друзья!

         Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

        В.- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

        Клепа.- Подумаешь, Я и без этой азбуки обойдусь.

        В.- Ты что, Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

        Клепа.- Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

        В.- Нет, не поедем!

        Клепа.- Ну и не надо! Я один поеду!    Заводит мотор.

        Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.

        В.- Остановись, Клепа!

               Впереди дороги нет!

               Смотри, у Светофора

               Зажегся красный свет!

        Клепа.- Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

        Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.

        Светофор.-  Стоп, машина, стоп, мотор!

                          Тормози скорей, шофер!

                           Красный глаз горит в упор.

                          Это я, царь Светофор!

                          Вид я грозный напускаю,

                          Ехать дальше запрещаю.

        Клепа.-  Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

        В.- Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

        Клепа.- Ну и что, если не знаю? Ничего в этом странного нет!

        Светофор.- А вы, дети, так же думаете?

        1-й ребенок.- Движением полон город,

                                Бегут машины в ряд,

                                Цветные светофоры

                                И день, и ночь горят.

                               А там, где днем машины

                               Звенят со всех сторон,

                               Нельзя ходить зевая,

                               Нельзя считать ворон!

        2-й ребенок.  Но кто при красном свете

                               Шагает напрямик?

                               Да это же Незнайка –

                               Наш друг и озорник!

                               Волнуются шоферы.

                               Во все гудки гудят.

                               Колеса и моторы

                              Остановить хотят.

        3-й ребенок. Свернул водитель круто,

                               Вспотел, как никогда:

                               Еще одна минута –

                               Случилась бы беда!

                              И взрослые, и дети

                              Едва сдержали крик:

                              Чуть не погиб Незнайка –

                              Шалун и озорник!

        Клепа.- Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

        В.- Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем!

        Проводятся игры «Собери светофор» (разрезные картинки) и «Сигналы светофора» (зеленый – топают, желтый – стоят, красный – приседают).

        Клепа.- Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

        Дети.- Стой!

Клепа.- Желтый вспыхнул…

Дети.- Подожди!

Клепа.- А зеленый свет…

Дети.- Иди!

Светофор.- Молодец, Клепа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.

В.- Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

П/и «Прокати машину между кеглями».

Светофор.- Вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно!

В.- Если надо по пути перейти дорогу,

      С тротуара не сходи,

    Погоди немного.

    Оглянись по сторонам,

   Сделав остановку,

   Даже если ты король

   Или королева,

   Повернуть сперва изволь

   Голову налево.

   Пропускайте все машины

   И шагайте смело.

  А дойдя до середины,

  Погляди направо.

  Даже очень смелый

  Рассуждает здраво:

  Посмотрю налево,

  А потом направо.

Светофор.-  Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

   На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Нужно ехать, знайте, дети,

   Только на……   (велосипеде).

 Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

Клепа.- Знаков дорожных на свете немала,

              Все бы их выучить нам не мешало!

              А это что за знак такой?

              Про этот знак ничего не говорили.

Светофор.- Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.

П/и «Подземный переход» (пролезть в тоннель и обратно).

Светофор.- Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

            * * *        

Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

            * * *

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

         Знает кто, что красный свет

         Означает, хода нет?

        Светофор.- Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

        Правила нужно знать не понаслышке.

         А учить их не слегка,

         А всерьез, наверняка.

         Мне идти пора.

         До свиданье, детвора!

        Клепа.- И я прощаюсь с вами! Пока!

        В.- Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся!

        Под музыку дети покидают зал.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

             Основы безопасности жизнедеятельности

                          "Спички детям не игрушки".

  Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе.

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материалспички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.                                                                                              
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети:  (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. 
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"
Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и  мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.    

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей).



Предварительный просмотр:

                          Анкета для родителей.

*Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги.

___________________________________________________

*Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его само-стоятельно переходить дорогу?____________________________

*Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?_____________________________________________

*Как вы регулируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?____________________

*Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------

                  Анкета для родителей.

*Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги.

___________________________________________________

*Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его само-стоятельно переходить дорогу?____________________________

*Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?_____________________________________________

*Как вы регулируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?____________________

*Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------

                  Анкета для родителей.

*Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги.

___________________________________________________

*Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его само-стоятельно переходить дорогу?____________________________

*Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?_____________________________________________

*Как вы регулируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?____________________

*Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?________________________________________

               Анкета для родителей.

         «Я и мой ребенок на улицах города».

        Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Ваш ребенок знает:

*название станицы, в котором живет, свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефона;

* название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

* домашний адрес, но не полностью.

2. Кто научил ребенка соблюдать правила?

*детский сад;

*родители;

*бабушка, дедушка.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

*ежедневно;

*иногда;

*очень редко;

*не говорим на эту тему;

*другие ответы ____________________________________________                                                                                                                       4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?                                                                     *да                                                                                                               *нет                                                                                               *затрудняюсь ответить.                                                                                5. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?


*нет;


*иногда бывает, когда спешим;


*не обращаем внимания.


6.Считаете ли Вы, что усилия педагогов ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:


*будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;


*будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;


*не эффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.




Предварительный просмотр:

Примерные художественные произведения по ПДД

                       Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный,

                        Горим и день и ночь –

                        Зеленый, желтый, красный.

                Наш домик – светофор,

       Мы – три родные братца.                                                                                                                                                                                        Мы светим с давних пор

                В дороге всем ребятам.

                       Самый строгий – красный свет.

                       Если он горит:

                       Стоп! Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт.

                             Чтоб спокойно перешел ты,

                             Слушай наш совет:

                             Жди! Увидишь скоро желтый

                             В середине свет.

                      А за ним зеленый свет

                      Вспыхнет впереди,

                      Скажет он: «Препятствий нет,

                      Смело в путь иди!»

                                            А. Северный.

        Делаем ребятам

         Предостережение:

         Выучите срочно

         Правила движения,

         Чтоб не волновались

         Каждый день родители,

         Чтоб спокойно мчались

         Улицей водители!              Ю. Яковлев.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

        Зайцы и тигрята,

        Пони и котята,

        Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.             В.Головко.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.      С. Яковлев.

 

        Здесь на посту в любое время

        Дежурный ловкий – постовой.

        Он управляет сразу всеми,

         Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.            С. Михалков.

               Милиционер.

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчаться тысячи машины –

ЗИЛы, ЗИМы, М-один.

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подниму, -

Нет проезда никому.        С. Маршак.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.            С. Яковлев.

          Переход

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.             О.Тарутин.

             Стихотворные разминки.

            Машины. 

                            Я. Пишумов.

На улице нашей машины, машины –   Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,                                 Приседают.

Машины большие.                                 Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!                 Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:                   Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю,                      Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.                    Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.  

               

              Правила. 

                            Н. Сорокин.

Там, где шумный перекресток,  Идут по кругу, останавливаются.

Где машин не сосчитать.            Поочередно загибают пальцы на обеих руках

 Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.                Маршируют на месте.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Показывает указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.

Кто лишь при зеленом свете      Пальцем указывает на зеленый цвет

Через улицу идет!                        Идут по кругу

           

           Постовой. 

                       Я. Пишумов.

 Посмотрите, постовой

 Стал на нашей мостовой,             Стоят по стойки «смирно».

Быстро руку протянул,                 Протягивают вперед правую руку.

Ловко палочкой махнул.               Машут рукой как милицейским жезлом

Вы видали? Вы видали?                Поворачивают голову вправо-влево.

Все машины сразу встали!             Стоят по стойки «смирно».

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!                           Быстро разбегаются на тройки.

             Скверная история

                                 С.Михалков.

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.          Идут по кругу, останавливаются.

Цветные светофоры           Поднимают руки вверх.

И день, и ночь горят.         Сжимают и разжимают кулаки.

А там, где днем трамвай   Опускают руки

Звенят со всех сторон,       Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.

Нельзя ходить, зевая,         Зевают, похлопывают ладонью рот

Нельзя считать ворон.       Пересчитывают с помощью указательного пальца            

                                                                                                                 воображаемых ворон.

           

           Светофор

                       М. Пляцковский.

Стоп, машина!

Выставляют правую ногу вперед.

Стоп, мотор!

Выставляют левую ногу вперед.

Тормози скорей, шофер!

Вытягивают вперед руки, ладони вверх.

Красный глас глядит в упор –

Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу «трубу»

Это строгий светофор.

Наклоняют голову вправо-влево.

Вид он грозный напускает,

Сдвигают брови, сжимают губы.

Дальше ехать не пускает.

Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.

               * * *

Если надо по пути перейти дорогу,

          С тротуара не сходи,

          Погоди немного.

          Оглянись по сторонам,

          Сделав остановку,

          Даже если ты король

           Или королева,

   Повернуть сперва изволь

   Голову налево.

   Пропускайте все машины

   И шагайте смело.

  А дойдя до середины,

  Погляди направо.

  Даже очень смелый

  Рассуждает здраво:

  Посмотрю налево,

  А потом направо.

                                        * * *

                               Движением полон город,

                                Бегут машины в ряд,

                                Цветные светофоры

                                И день, и ночь горят.

                               А там, где днем машины

                               Звенят со всех сторон,

                               Нельзя ходить зевая,

                               Нельзя считать ворон!

                               Но кто при красном свете

                               Шагает напрямик?

    Да это же Незнайка –                                                                                                                                 Наш друг и озорник!

                               Волнуются шоферы.

                               Во все гудки гудят.

                               Колеса и моторы

                              Остановить хотят.

                              Свернул водитель круто,

                               Вспотел, как никогда:

                               Еще одна минута –

                               Случилась бы беда!

                              И взрослые, и дети

                              Едва сдержали крик:

                              Чуть не погиб Незнайка –

                              Шалун и озорник.

                         * * *

        С самых первых детских лет

        Служит мне велосипед.

        Лучше он любой машины,

        Не нуждается в бензине!

            Я педалями кручу –

            Птицею с горы лечу.

            Но на горку, между прочим,

            Забираться трудно очень!

        Я недолго унываю,

        На педали нажимаю.

        Пусть немного и устану,

        Но зато сильнее стану!

                        * * *

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глас горит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко.

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

                     * * *

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

          Загадки. 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

           * * *

   На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Нужно ехать, знайте, дети,

   Только на……   (велосипеде).

           * * *   

 Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

             * * *

        Вот идут четыре братца

        По наезженной дороге,

        Но они совсем не ноги,

        Никогда не расстаются,

         Два следа за ними вьются.       Колеса.    

                        * * *

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.              Автобус.

            * * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       Светофор.

          * * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …                   Велосипед.

           * * *

    На именины к дедушке Медведю.

                        Собирайся, Мишка!

                        Надевай штанишки,

                        Чистую рубашку,

                        Застегивай кармашки,

                        Да платочек носовой

                        Не забудь, возьми с собой!

                        В гости к дедушке Медведю

                        На трамвае мы поедем!

                               Купим дедушке букет,

                               Банку меду и конфет,

                               Сладких яблок, апельсинов,

                               Ведь у деда – именины!

                        Вот и подошел трамвай.

                        Ну, Мишутка, не зевай!

                        Тех, кто сходит, пропусти,

                         Осторожно проходи!

                               Я куплю тебе билет!

                               Если мест свободных нет,

                               Мы с тобою постоим

                               И в окошко поглядим.

                      Красота, красота!

                      Есть свободные места!

                      Быстро мчится наш трамвай…

                      Замелькали за окном

                      Пешеходы и машины,

                      И нарядные витрины,

                      Побежал за домом дом.

                      Только ты не забывай,

                      Место старшим уступай!

                           Контролер вошел в вагон,

                           Твой билет проверил он,

                           Дай билетик контролеру

                           И вставай, выходим скоро.

                    Вот и наша остановка,

                    Не толкай других неловко,

                    Головою не верти,

                    Осторожно выходи!

                            Похвалю тебя, Мишутка!

                            Просто ты герой у нас!

                            Это, знаете, не шутка

                            В трамвае ехать первый раз!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю прослушать выступление  из опыта работы: «Всем ребятам надо знать, как поулице шагать…Организация работы в детском саду п...