«Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД
презентация к уроку ( группа) по теме

Агафонова Ольга Геннадьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю прослушать выступление  из опыта работы: «Всем ребятам надо знать, как поулице шагать…Организация работы в детском саду по ПДД.»(слайд №1)
Улица для ребёнка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений:машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.(Слайд №2)
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями  воспитательно-образовательного процесса в детском саду.(Слайд №3)
Поэтому я и выбрала тему самообразования: «Обучение детей элементарным правилам дорожного движения с использованием здоровьесберегающих технологий.»(Слайд №4)

Основная цель моей работы направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей.

Главной задачей является укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.(Слайд №5)
Мною Агафоновой О.Г, Сорока М.Н. и Аминовой А.Г. разработана программа и методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Юные знатоки дорожного движения». Данная программа соответствует требованиям, предъявляемым к таким разработкам в условиях реализации ФГОС ДО.
(Слайд №6)
Программа рассчитана на все возрастные группы детского сада.Относительно возрастных и психологических особенностей детей планируется содержание программы. Занятия по ПДД проводятся один раз в месяц,  в презентации для образца показан один месяц перспективного планирования, апрель.
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится  в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даёт желаемый результат, т.к. оно прочно связано со всеми разделами программы.(Слайд №7)

По прочитанным произведениям устраиваем конкурсы совместных  рисунков,  фотоколлажи, презентации. В группе находится уголок  библиотеки юного пешехода, которым пользуются дети и родители.
(Слайд №8)
Вместе с детьми  изготавливаем дидактические игры, макеты улиц. В процессе изготовления и обыгрывании я закрепляю правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, даю новые знания.Вопросы детей  наталкивают на поиск новых решений проблем безопасного поведения на улице. В этом,нам конечно помогают и родители. Активно участвуем в конкурсах.(Слайд №9)
Данный макет мы отправили в автогородок, на конкурс «Дорожный калейдоскоп». Его изготовила семья Мухаметгасимовых.(слайд №10)
Такая работа позволила создать в группе уголок безопасности, где собран дидактический  материал для каждой возрастной группы, который регулярно пополняется и обновляется.(Слайд №11)
В дальнейшем я планирую разработать проекты на тему ПДД с привлечением родителей.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Большое спасибо всем за внимание! (Слайд №12)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель МАДОУ Детский сад №72«Теремок» г. Нижнекамска РТ» Агафонова Ольга Геннадьевна «Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД

Слайд 2

Все ребята должны знать , Как по улице шагать. Шагая осторожно по улице иди , И только там где можно её переходи !

Слайд 4

Тема самообразования: " Обучение детей элементарным правилам дорожного движения с использованием здоровьсберегающих технологий"

Слайд 5

Цель : обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей . Задачи : - С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения. - Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения - Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие–Аппликация. Тема: « Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира Развитие речи. Тема: Составление рассказов изличного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» - учить составлять рассказ на предложенную тему Познавательное развитие. «Незнайка в стране Светофории». Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов Беседа «Как перейти улицу» - закрепить правила движения по знаку Дидактические игры и упражнения Лото «Найди пару знаку» - закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание) Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединение с играми «Ателье», «Магазин» Игровые ситуации «Опасности на дороге» Чтение Д.Денисова. Как перейти дорогу Другие формы работы с детьми Развлечение «Петрушка на улице» Работа с родителями Рекомендации: - продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/сада; - убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя; - беседа с родителями о ПДД


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б о л ь ш о е с п а с и б о в с е м з а в н и м а н и е !