Главные вкладки

    Конспект развлечения в старшей группе "Внимание, огонь!"
    материал по обж (старшая группа) на тему

    Круглова Анастасия Викторовна

    Основы безопасности жизнидеятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в старшей группе "Внимание, огонь!"

    Задачи:  Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях;  познакомить с историей огня;  научить вызывать пожарных.

    Развивающие:  развивать речь, мышление, память;

    Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного.

    Материал:  Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики  (красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей,  "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.

    Методы и приемы: худ. слово, беседа, вопросы, рассматривание,  игровой прием, поощрение, анализ.

    Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.

    Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.

    Ход мероприятия

    Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.

    Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем  назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)

    -Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки?  (Ответы детей)

    Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)

    - Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)

    -Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.

    Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).

    Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.

    (Звучит весёлая музыка)

    Появляется новый персонаж - Беспорядок

    Беспорядок:

    Беда, осторожность - глупости все это.
    Вот я живу, и не тужу,
    Хожу,  куда хочу.
    Беру, что мне глянется,
    Мне жизнь такая нравится.
    А надоест мне что-то вдруг
    Придет на помощь старый друг,
    Дружок мой верный Кавардак,
    Прислал для вас письмо.
    Вот так.

    Беспорядок  достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.

    Воспитатель.

    Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)

    Читаем письмо

    Я волшебник - Кавардак.
    Читать люблю я книжки
    И так и сяк.
    Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.
    Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!

    Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.

    Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести  в сказках порядок?

    Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.

    Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.

    Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:

    К нам прилетел Конек-скакунок,
    В клюве своем огонь « приволок».
    Вспыхнула Деда Мороза избушка,
    Рады до смерти Настя с Марфушей.
    Марья-квакушка с Иваном уснули,
    В огненном море три раза тонули.
    Их выручал Конёк-скакунок,
    В море топил их, как только  мог.
    Тут прилетела кошка с ведром,
    Долго она воевала с огнем.
    Все добавляла жара в водицу,
    Пока не явилась леди Жар-птица.
    Птица огонь на перо обронила,
    Этим пером и пожар потушила.

    Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?

    Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят  нелепицы.)

    Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.

    Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)

    1-ый Ребёнок: 

    Мы знаем, что пожар - беда,
    Но все ж порою.
    Пожарные спешат тогда,
    Чтоб быстро справиться с бедою.

    2-ой Ребёнок:

    В боёвках прочных,
    И в шлемах крепких,
    В морозы, зной
    И под дождем,
    По всей стране - когорта смелых
    Стоит в дозоре боевом.

    Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.

    Проводятся аттракционы:

    Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.

    Загадки.

    1. Что, дотронувшись слегка,
    Превращает в дым дрова?
     
    (Огонь) 

    2. Я не сам по себе,
    Я сильнее всего.
    Я страшнее всего.
    И все любят меня,
    И все губят меня.
     
    (Огонь)

    3. Вьется, взвивается,
    В небо устремляется.
     
    (Дым)

    4. Жевать не жую,
    А все пожираю
     
    (Пожар)

    "Кто быстрее проползёт в тоннель"

    Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо.

    "Распутать и свернуть пожарный рукав"

    Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины".

    "Спасение пострадавших"

    Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

    "Тушение пожара"

    Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.

    Частушки

    Мы – веселые подружки,
    Мы споем для вас частушки:
    Как мы все пожары тушим.
    Хорошо живем. Не тужим.

    Не давайте детям спички –
    Это не игрушки.
    Чтобы не было беды –
    Лучше петь частушки.

    Дружно мальчики играли
    В партизанов на войне,
    Так же дружно убегалиОт пожара на ковре.

    Как на кухне Мила
    Над плитой белье сушила,
    Раз сушила, два сушила,
    А потом огонь тушила.

    Эх, облить бы их разок –
    Этих нарушителей –
    С головы до самых ног
    Из огнетушителя.

    Говорят не зря в народе:
    «Не ту - дыма, без огня!»
    Словом, нынче в этом роде
    Спели мы на злобу дня!

    Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

    Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.

    Беспорядок,  Кавардак:  -  читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).

    Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.

    1. Для забавы и игры
    Спички в руки не бери,
    Не шути, дружок, с огнем,
    Чтобы не жалеть потом!

    2. Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй.
    Даже крошка-огонек
    От пожара не далёк.

    3. Газ на кухне, пылесос,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый
    Наш надежный, добрый друг.

    Беспорядок, Кавардак:

    Если уж стряслась беда,
    Что же делать нам тогда?

    Дети:

    Не теряться никогда -
    Действовать умело!
    Если близко телефон
    И тебе доступен он.
    Нужно 01 набрать
    И пожарных вызывать.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.

    Знают взрослые и дети.
    В самых дальних концах земли:
    Люди, сколько жили на свете,
    Пуще глаза огонь берегли!
    Сохраняли его, как умели,
    Всемогущий горячий огонь,
    И хоть тысячу лет пролетели,
    Людям нужен по-прежнему он!

    Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.

    Заключение

    Проведя данное мероприятие со своими ребятами, я поняла, что ребята  хотят знать о людях разных профессий. Данный материал подкреплялся играми, встречей с  отважными людьми, посещением музея пожарной части.

    Литература

    1. Азбука пожарной безопасности. Видное: Вымпел, 2000.

    2. Вперед, пожарные! Сборник игр для руководителей отрядов ЮП. Екатеринбург,2000.

    3. Игумнова, Д.Б. Детям об огне и пожаре. /Д.Б. Игумнова, И.Г.Иванников. – М.: Стройиздат, 1992. – 160 с.

    4. Идущие в огонь: Очерки истории пожарной охраны Курганской области. Курган.

    5. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях /под ред. Г.Н.Кириллова. – М.: НЦ ЭНАС. 1999. – 64с.

    6. Полякова О. Я пожарный. О.Полякова. М.: Красный пролетариат, 2002.

    7. Поторочина. Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.\Е.А.Поторочина. – М.: «Вако», 2008.

    8. Сибирев. В. 01 пароль отважных./В. Сибирев. – Каменск – Уральский: «Калан», 2000.

    9. Цвилюк. Г.Е. Азбука безопасности: книга для детей и родителей./ Г.Е.Цвилюк. М.:Просвещение,1994.

    10. Чувилин. А. Огонь опасная игра./А.Чувилин. – М.:1996.

    11. Ширянкина. Н.В. Уроки пожарной безопасности в начальной школе./ Н.В.Ширянкина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

    Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

    Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

    В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

    Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

    Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

    Конспект ООД в старшей группе «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

                  Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения по...

    Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

    Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

    Развлечение для старших дошкольников "Огонь-друг, огонь-враг"

    Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкост...

    Развлечение в старшей группе "Огонь помощник и разрушитель"

    Данный материал поможет закрепить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепит знания правил пожарной безопасности....