Главные вкладки

    Развлечение в старшей группе "Огонь помощник и разрушитель"
    материал по обж (старшая группа)

    Целикова Наталья Петровна

    Данный материал поможет закрепить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепит знания правил пожарной безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение в старшей группе

    «Огонь – помощник и разрушитель»

    Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности; активизировать словарь (стихия, природная стихия – огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие).

    Подготовительная работа: театрализованное представление сказки «Кошкин дом»; чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», мифа о Прометее.

    Оборудование: свеча, мяч, карточки с изображением огня, презентация «Огонь – помощник и разрушитель».

    Пожарный: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пришел, чтобы рассказать о чем то, а о чем, узнаете, отгадав загадку.

    На привале нам помог: суп варил

    Картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собою не возьмешь.

    Пожарный зажигает свечу и показывает огонь.

    Рассказ с использованием презентации.

    Пожарный: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства все лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огнь быть не перестал. Кик и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

        Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

    Дети: на газовой плите, на костре в походе, в деревенской печи.

    Пожарный: Еще есть огромные заводские печи. На хлебном заводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл0. Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

    1 ребенок: От искры сыр – бор загорается.

    2 ребенок: От искры Москва загорелась.

    3 ребенок: берегись огня – не ожгись.

    4 ребенок: Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.

    5 ребенок: Не шути с огнем – обожжешься.

    6 ребенок: Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

    7 ребенок: Огонь не вода – пожитки не всплывут.

    Игра с мячом «Что может загореться в доме?»

    Пожарный: Что горит?

    Дети: Телевизор, плита, мебель, шторы…

    Пожарный: Что не горит?

    Дети: Камень, кирпич, песок, железо, металл.

    Пожарный: Огонь – помощник и спутник человека, но он может стать врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?

    Дети: Когда случится пожар, загорится телевизор, свеча упадет, из печки уголек выпадет, леса загорятся.

    Пожарный: Почему так происходит?

    Дети: Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер, засушливое лето.

    Пожарный: Что в таких случаях надо делать? Давайте подумаем.

    Дети: Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса, поля. Погибают люди, животные  и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых приборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?

    Дети: Набрать номер 01, сообщить взрослым.

    Пожарный: Вспомните, как в произведении С.Я. Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.

      Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

    Не скоро проводили соседей до ворот.

           Словечко за словечком – и снова разговор,

        А дома перед печкой огонь прожег ковер.

                                               Еще одно мгновенье – и легкий огонек

                                               Сосновые поленья окутал, обволок.

         Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

       И разлетелся роем золотокрылых пчел…

    Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

    Дети отвечают.

    Кто же помог тушить пожар?

    Дети отвечают.

    Да, действительно пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если увидим, что что-то горит?

    Дети отвечают.

    Правильно, по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес. И – главное позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

    Дети: Выйти на улицу.

    Пожарный: Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

    Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.

    Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

    Не зажигать самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку.

    Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.

    Не играть с бензином, керосином и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    Не стоять вблизи костра.

    Не зажигать настоящие свечи на елке.

    Не стоять вблизи костра.

    Не зажигать настоящие свечи на елке.

    Не устраивать в квартире фейерверки.

    Пожарный: дети, а что вы знаете о труде пожарных?

    Дети отвечают.

    Чем тушат пожар?

    Дети отвечают.

    Игра «Помощник и разрушитель»

    На полу раскладываются карточки с изображением «добрых» и «злых» дел огня. Дети должны собрать «добрые» и «злые» дела огня.

    Пожарный: Сегодня мы узнали, что огонь может быть не только другом и помощником, но и страшным врагом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД "Огонь - помощник или разрушитель"

    Конспект огранизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора по теме "Огонь - помощник или разрушитель" ( с использованием объяснительно иллюстрат...

    Спортивное развлечение в старшей дошкольной группе «Обруч - веселый помощник и друг».

    В детском саду  18.12.2017г  инструктор по физической культуре (В.А. Шкуринский) провел спортивное развлечение в старшей дошкольной группе «Обруч – веселый помощник и друг»...

    Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"

    Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»

    Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»

    углублять представление о роли огня в жизни человека;-закреплять знания правил пожарной безопасности;- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....