Конспект ОД "Огонь - помощник или разрушитель"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект огранизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора по теме "Огонь - помощник или разрушитель" ( с использованием объяснительно иллюстративной и здоровьесберегающей технологий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_pomoshchnik_ili_razrushitel3.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по теме

«Огонь помощник или разрушитель»  

(с использованием объяснительно-иллюстративной и здоровьесберегающей технологий)

                                                                               

        Бочарова И. Ю.

        воспитатель


Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по теме:

«Огонь помощник или разрушитель»  

Цель:  Укрепить здоровье детей.

 Сформировать  элементарные знания  и навыки  пожарной безопасности.

Задачи:

-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

      -Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

     -Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

 -Закрепить знания о пользе и вреде огня.

-Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

—        Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

—        Активизировать словарь (стихия, природная стихия — огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие).

Подготовительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»; заучивание пословиц, стихов.

Оборудование: мяч, карточки с изображением огня.

Ход ООД

Воспитатель загадывает детям загадки.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Вот какой обжора есть:

Всё на свете может съесть,

А когда воды попьёт —

Обязательно уснёт (Огонь)

Воспитатель. Огонь — давний друг человека. Во все времена - люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в Пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь.

    Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

Дети. На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Воспитатель. Правильно. Еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома.

Дети читают пословицы об огне.

—        От искры сыр-бор загорается.

—        От искры Москва загорелась.

—        Берегись огня — не обожгись!

—        Не шути с огнем — обожжешься.

—        Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Игра с мячом «Что может загореться в доме?»

Воспитатель бросает детям мяч.

Воспитатель. Что горит?

Дети. Мебель, шторы, книги и т.д..

Воспитатель. Что не горит?

Дети. Камень, кирпич, песок, железо, металл.

Воспитатель. Огонь — помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?

Дети. Когда случится пожар.

Воспитатель. Почему так происходит? (Задаёт наводящие вопросы)

Дети. Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер.

Физкультминутка:

                              «Мы пожарные»                    

                         На машине ярко-красной

                        Мчимся мы вперёд.

                        Труд тяжёлый и опасный

                        Нас, пожарных, ждёт.

                         Вой пронзительный сирены

                         Может оглушить.

                         Будем и водой и пеной

                         Мы пожар тушить.

                         И в беде попавшим людям

                         Сможем мы помочь,

                         С пламенем бороться будем

                         Мы и день и ночь!  

Воспитатель.

Огонь  может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, больницы, леса, поля. Погибают люди, животные и, конечно, люди. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол — и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть. Что в таких случаях нужно делать? Давайте вспомним

.  Дети. Набрать номер 01, сообщить взрослым

Психогимнастика «Огонь»

Дети имитируют пламя огня, воспитатель «тушит» его.

Ведь огонь не просто шутка,

От него исходит жар.

И бывает очень жуткий

Вызывает он пожар.

•        Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес, чтобы вы смогли назвать свою улицу и номер дома. И главное — позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответ детей –   надо выйти на улицу) Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.

—        Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

—        Не зажигать самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку.

—        Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.

—        В лесу не разжигать костер без взрослых.

—        Не играть с бензином, керосином и другими горючими жид¬костями, которые могут вспыхнуть.

—        Не стоять вблизи костра.

—        Дети, а что вы знаете о труде пожарных?

—        Дети отвечают.

—        Чем тушат огонь?

—        Дети отвечают.

—        Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»

—        Каждому ребенку дают карточку с изображением «добрых» и «злых дел огня. Дети должны расставить на доске свои карточки, описав, что на них нарисовано.

Пальчиковая гимнастика:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Дети читают стихи

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

ИТОГ:

- Ребята! Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного, и закрепили уже имеющиеся знания.  Назовите, пожалуйста, мне пользу, которую огонь приносит людям.

Ответы детей.

- А теперь, назовите, пожалуйста, опасность, которую огонь может принести людям.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»

Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»

углублять представление о роли огня в жизни человека;-закреплять знания правил пожарной безопасности;- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие...

Развлечение в старшей группе "Огонь помощник и разрушитель"

Данный материал поможет закрепить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепит знания правил пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему «Огонь – помощник и разрушитель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...