Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Огонь - помощник и разрушитель»
план-конспект занятия по обж

Писарева Людмила Викторовна

углублять представление о роли огня в жизни человека;

-закреплять знания правил пожарной безопасности;

- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие, стихийное бедствие).;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-pomoshchnik_i_razrushitel.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

тема: «Огонь - помощник и разрушитель»

(в подготовительной группе)

Воспитатель: Писарева Л.В.

Программное содержание:

-углублять представление о роли огня в жизни человека;

-закреплять знания правил пожарной безопасности;

- активизировать словарь ( стихия, природная стихия –огонь, спутник человека  , бедствие, стихийное бедствие).;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Подготовительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»; чтение сказки «Как огонь с человеком подружился.

Оборудование: свеча, мяч, иллюстрации с изображением огня.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная дидактическая игра                                             «Помощник и разрушитель»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель  загадывает детям загадки.

Дрожит свинка- золотая щетинка.

Жевать- не жуя, а все пожираю.

На привале нам помог: суп варил,

Картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

Красный петушок по жердочке бежит.

                                                                       (Огонь)

Если дети не догадываются, можно зажечь свечу.

 Воспитатель:

Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние  предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они  считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства все лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

Воспитатель:

Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

(Ответы детей)

На газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Воспитатель:

Еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

Воспитатель читает пословицы об огне.

-От искры сыр-бор загорается.

-От искры  Москва загорелась.

-Берегись огня- не ожгись!

-Не шути с огнем –обожжешься.

-Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

Игра с мячом « Что может загореться в доме?»

(воспитатель бросает детям мяч)

Воспитатель: Что горит?

Дети: телевизор, мебель, шторы.

Воспитатель: Что не горит?

Дети:  камень, кирпич ,песок, железо, металл.

Воспитатель:

 Огонь- помощник и спутник человека, но он может стать и врагом всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать  врагом для человека?

Дети:

Когда случится пожар, загорится телевизор, свеча упадет, леса загорятся.

Воспитатель:

 Почему  так происходит?

Дети: Неосторожное обращение с огнем,  не затушили костер, засушливое лето.

Воспитатель: Что в таких случаях нужно делать

(Ответы детей)

Воспитатель

Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, больницы, школы, магазины, леса, поля. Погибают люди, животные и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем , газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол- и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийном бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?

Дети: Набрать номер 01, сообщить взрослым.

Воспитатель: Вспомните, как в произведении С.Я.Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.

                                            Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

                                            Не скоро проводили соседей до ворот.

                                            Словечко за словечком- и снова разговор,

                                            А дома перед печкой огонь прожег ковер.

                                           Еще одно мгновенье- и легкий огонек

                                           Сосновые поленья окутал, обволок.

                                           Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

                                          И разлетелся роем золотокрылых пчел…

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

 (Ответы детей)

Кто же помог тушить пожар?

(Ответы детей)

Да, действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, ели  вдруг  увидим, что что-то горит?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ,по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес. И главное –позвать помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

Дети: выйти на улицу.

Воспитатель:

Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в других комнатах или под кровать или стол. Вызвать пожарных.

Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.

- Никогда и нигде не играть со спичками и с зажигалками.

-Не зажигать самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку.

-Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.

-В лесу не разжигать костер без взрослых.

-Не играть с бензином, керосином и другими горючими жидкостями, которые могут         вспыхнуть.

 - Не стоять вблизи костра.

-Не зажигать настоящие свечи на елке.

- Не устраивать в квартире фейерверки.

 Ребята, а что вы знаете о труде пожарных?

      (Ответы детей)

Чем тушат огонь?

     (Ответы детей)

Электронная игра «Помощник и разрушитель»

Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлены

иллюстрации «добрых» и «злых» дел огня.

Дети  должны расставить на  доске иллюстрации, описав их.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали, что огонь может быть    не только другом и помощником, но и страшным врагом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Знакомство с жизнью народов Севера»

рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); Iвоспитывать чувство уважения к жизни, традиция и обычаям других народов...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)

уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...