"Огонь - друг и враг человека"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность детей в средней группе по теме
«Огонь – друг и враг человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_i_vrag_cheloveka.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
«Огонь – друг и враг человека»
Авторы конспекта НОД: Каримулина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №5 г. Лесозаводска
Цель: закрепление знаний о пользе и вреде огня.
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить понятие, что огонь бывает опасный. Дать понятие о пользе огня. Формировать понятие о том, какую опасность таят все спички. Формировать исследовательские навыки.
Задачи ОО в интеграции: развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы.
Воспитывать желание быть всегда осторожным с огнем.
Региональный компонент:
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Ребенок выражает свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построение речевого высказывания. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.
Предполагаемый результат: дети закрепили знания о пользе и вреде огня.
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умения выполнять по образцу.
Предварительная работа: чтение произведений «Кошкин дом»(С. Маршак), «Жил на свете слоненок»(Е. Циферова), «Как непослушная Хрюша едва не сгорела»(Т. Волынский). Устное народное творчество: потешки, пословицы о пожаре; правила «Загадки-предостерегалки». Экскурсия к стенду по ОБЖ. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». НОД по ИЗО «Веселый художник»; с/р игра «Мы пожарные»; инсценировка «Кошкин дом», дидактическая игра «Что нужно пожарным?». Встреча с пожарным инспектором (беседа) А.А. Гутым.
Словарная работа: друг, враг, бензин, газ, воздушный, легкий, горячий, спички.
Педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, коробка спичек, костюм «Спичечный коробок», красный шар, буклеты по пожарной безопасности.
Оборудование для детей: круги (красный, желтый, синий) на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы, методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: Загадка: Шипит и злится, воды боится, | Речевая деятельность | Речевая задача: слушать, понимать, отгадывать. | Метод словесный. Прием загадывания загадки. | Дети отгадывают загадку. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы, методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Какой бывает огонь? Дети: Большой и маленький, полезный и опасный, горячий, легкий, воздушный, сильный. Воспитатель: Для чего люди разводят огонь? Дети: Чтобы греться, готовить еду, жечь мусор, жарить шашлыки. Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является кем? Воспитатель: но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае для человека огонь кем является? Дети: врагом. Это опасный огонь. Воспитатель: А что надо класть в огонь, чтобы он горел? Дети: палки, ветки, дрова, уголь, траву, листья. | Речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. | Дать понятие о пользе огня. Закрепить понятие, что огонь бывает опасный. | Игровые словесные вопросы, беседа | Ребенок обладает элементарными представлениями самосохранения |
Воспитатель: Но не все горит в огне... Игра «Что горит, что не горит» (с использованием ИКТ) | Познавательное развитие | Различать предметы по свойствам, делать выводы. | Игровой Наглядный - ИКТ | Ребенок обладает элементарными представлениями о том, что горит, а что не горит. |
Игра «Холодные – горячие предметы» Каждый ребенок получает по три круга разного цвета: Красный – горячий предмет; синий – холодный; желтый – теплый. Воспитатель называет различные предметы (снег, батарея, мороженое, руки, огонь, лед, грелка, печка, вода, солнышко, утюг, чай). Дети должны показать соответствующие кружки. | Познавательное развитие. Коммуникативный | Различать предметы по свойствам, делать выводы. | Игровой. Использование раздаточного материала. Фронтальный метод. | Ребенок обладает элементарными представлениями о свойствах предметов: горячий, холодный, теплый. |
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это? (Появляется персонаж «Спичечный коробок со спичками) Дети: Спички. Воспитатель: Что такое спички? Дети: Деревянная палочка, а головка из серы. Воспитатель: Ребята, спички что-то говорят (все прислушиваются). Спички говорят, что они хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Хотите поиграть со спичками? Дети: Да. (Воспитатель зажигает спичку) Воспитатель: Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь! Огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне, что надо делать? Дети: Подуть, бросить на пол. Воспитатель: Спасите меня, скорее дуйте. (Дети задувают огонь.) Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? Дети: Мы тоже испугались. Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? Дети: Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с Вами. Воспитатель: Да, правильно! Вот оказывается какая беда от маленькой спички. Как вы думаете, играть со спичками и зажигать их можно? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры. ФИЗМИНУТКА Мы в пожарных поиграем Быстро шланги размотаем, А теперь насос включаем. Воду из реки качаем: Влево – раз, вправо – два Потекла ручьем вода. Вот огонь мы погасили И на место быстро сели. | Познавательная, Речевая Коммуникативная | Формировать навыки осторожного обращения с огнем | Игровой, демонстрационный. Использование персонажа. Беседа. Исследовательский. Эксперимент Физкультминутка | Ребенок обладает элементарными представлениями обращения с огнем. |
Дидактическая игра «Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара» (Стакан, зажигалка, ложка, одеяло; спичка, ведро, ранец, кукла.) | Речевой Познавательный | Находить предмет, который может стать причиной пожара | Игровой | Исключают лишний предмет |
Дидактическая игра «Найди четвертый лишний предмет, который не может стать причиной пожара» (Спички, свеча, зажигалка, подушка.) | Речевой Познавательный | Находить предмет, который не может стать причиной пожара | Игровой | Исключают лишний предмет |
Пословицы говорят дети: - Спички не тронь – в спичках огонь. - Человек без огня не живет ни дня. - Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. - Огонь – друг и враг человека | Речевой Познавательный | Развивать речевую активность | Словесный | Правильно произносят слова, понимают их смысл. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы, методы, приемы | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД |
Воспитатель: А чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. И сейчас мы все вместе повторим эти правила и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.) Игра с красным шаром. Воспитатель: Я буду начинать строку, а заканчивать ее должен тот ребенок, которому я передам шар. - Спички нельзя…(брать). - Газ нельзя…(зажигать). - Утюг нельзя…(включать). - В розетку пальцы нельзя…(вставлять). 1. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар. Там всегда грозить нам будет Злой…(пожар). 2. Кто захочет пошалить, Может все кругом…(спалить) 3. Он горючий, он летучий, Для машин необходим. Но опасным он бывает, И пожары вызывает. Называется…(бензин). 4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг?) 5. Раз, два, три, четыре. 7. Красный отблеск побежал. 8. Стол и шкаф сгорели разом 10.Выпал на пол уголек, 11. Дым увидел – не зевай, И пожарных…(вызывай). 12. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают…(01). Воспитатель: Правила знай и соблюдай и буклеты получай. (Раздача буклетов о пожарной безопасности). | Речевая деятельность. | Речевая задача: слушать, понимать, отвечать. | Метод словесный, прием игровой. | Закрепили знания о пользе и вреде огня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Конспект занятия по ОБЖ.«Огонь – друг и враг человека» (Октябрь)
«Огонь – друг и враг человека»...
Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»
- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Презентация "Огонь друг или враг человека"
Основы безопасности жизнедеятельности...
Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"
Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...
Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека», для детей дошкольного возраста (2-7 л.)
Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека»,для детей дошкольного возраста (2-7 л.)...