Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Боговая  Виктория Владимировна

Интеграция образовательных областей:

- Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Художественная литература

-Здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожарная безопасность43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности:

«Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей:

 «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки:                                                                ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки кошкин дом маршак

«Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.»

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель:

 -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:

- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“101”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (101)!

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем с ними.   Может быть, они развеселятся?

Физ.мин.:

«мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

-Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Конструирование:

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),

Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки)

 (Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пож...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей. «Познание...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»...

Конспект НОД в первой младшей группе « Аистенок» по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

В этом материале вы узнаете, как познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах туше...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». ...

НОД по пожарной безопасности "Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом"

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.Задачи:Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторик...

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....