Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Боговая  Виктория Владимировна

    Интеграция образовательных областей:

    - Познание

    -Коммуникация

    -Социализация

    -Художественная литература

    -Здоровье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Пожарная безопасность43.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности:

    «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

    Интеграция образовательных областей:

     «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».

    Цель.

    Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

    Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

    Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

    Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

    Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

    Ход.

    Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

    Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

    (Демонстрация иллюстрации к потешке.)

    Чтение потешки:                                                                ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки кошкин дом маршак

    «Тили-тили, тили-бом,

    Загорелся кошкин дом!

    Загорелся кошкин дом,

    Идет дым столбом!

    Кошка выскочила!

    Глаза выпучила.

    Бежит курочка с ведром

    Заливает кошкин дом,

    А лошадка – с фонарем,

    А собачка - с помелом,

    Серый заюшка с листом

    Дон-дон-Дон,

    Погорел кошкин дом.»

    Где теперь кошечке жить?

    Воспитатель:

     -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

    -Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

    Воспитатель:

    - Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

    -Молодцы, правильно водой.

    - Кто тушит пожары? (Пожарные)

    -Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

    -Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

    -“101”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

    Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (101)!

    -Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

    -Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

    Давайте поиграем с ними.   Может быть, они развеселятся?

    Физ.мин.:

    «мы ногами топ-топ»

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы плечами чик-чик,

    Мы глазами миг-миг,

    Раз сюда, два сюда,

    Покружись вокруг себя.

    Раз присели, два привстали,

    Сели, встали, сели, встали.

    А потом пустились вскачь

    Словно мой упругий мяч.

    Раз, два, раз, два

    Вот и кончилась игра.

    -Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

    Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

    Конструирование:

    Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),

    Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),

    Строю я высокий дом! (ручки вверх)

    Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки)

     (Дети строят домики для котят по замыслу)

    Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

    Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пож...

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей. «Познание...

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»...

    Конспект НОД в первой младшей группе « Аистенок» по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

    В этом материале вы узнаете, как познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах туше...

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». ...

    НОД по пожарной безопасности "Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом"

    Цель: Учить рисовать методом тампонирования.Задачи:Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторик...

    Досуговое мероприятие по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»

    Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....