Правила поведения с незнакомыми людьми
статья по обж (подготовительная группа)

Игрунова Наталья Викторовна

Расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_odin_doma.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 17 Петроградского района Санкт – Петербурга «ОДИН ДОМА»

Слайд 2

«Ребенок и другие люди» подраздел основного проекта: «Один дома». Средняя группа (от 4 до 5 лет) Воспитатель: Игрунова Н. В. 20.11.2017 г.

Слайд 3

Цель проекта: расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности; 2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; 3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении; 4. Содействовать осознанию каждым ребенком безопасной жизнедеятельности; 5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь; 6. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности; 7. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях – дома, на улице, в общественных местах, в природе.

Слайд 5

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель и родители (законные представители ребенка). Тип проекта: смешанный (исследовательский, информационно – практико – ориентированный, творческий, краткосрочный.) Время реализации проекта: с 10.10.2017 по 10.11.2017

Слайд 6

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, предметно – развивающая среда 5. Подбор методической справочной и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 4. Создание банка идей и предложений. 3. Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, источники информации 2. Перспективный план поэтапной работы проекта 1.Важность данной темы проекта I Этап Разработка проекта

Слайд 7

Образовательно – педагогические технологии и способы их реализации . Технология проблемного обучения 2. Игровые технологии 5. Информационно – коммуникативные 4. Здоровьесберегающие 3. ТРИЗ

Слайд 8

Выполнение проекта. Образовательная область Формы организации детской деятельности Задачи Познавательное развитие Познавательное занятие «Я и другие люди» Конструирование «Мой дом» Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать. Речевое развитие Беседы: «Кто нас окружает» «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно». Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не­знакомые). Объяснить разницу во взаимо­отношениях с ними. Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. Обогатить и активизировать словарь. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

Слайд 9

Соц и ально-коммуникативное развитие Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»«Когда ты дома один»«Если тебя обидели»«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»«Ты остался дома один, а в дверь постучали»« Как вести себя на улице, если ты потерялся»«Кто нас защищает» «Потеряшка»«Безопасно — опасно»«Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», Сюжетно-ролевые игры:«Магазин», «Больница», «Семья»«Приходите в гости к нам»«Люди добрые, люди злые» Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят». 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не­знакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Свои и чужие люди», «Моя семья»Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои» Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». «Волк и гуси»«Мы медведя испугались»«Волк во рву»«Похитители и настойчивые ребята»«Смелые мышки»«Охотники и зайцы»«Кот и мыши» «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «Наседка и цыплята» «Хитрая лиса» «Пойдем в гости» «Цыплята и лиса» Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели» Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях. Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха.

Слайд 10

Работа с родителями (законными представителями): Консультация для родителей «Ребенок и другие люди»; Консультация для родителей «Личная безопасность в доме»; Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми»; Совместно с детьми создание альбома «Моя безопасность» Итоговым мероприятием была предоставлена презентация для детей: «Ребенок и другие люди», для обобщения и систематизации знаний детей.

Слайд 11

III Этап Оценка результатов проекта: 1. Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения. 2. Сформированы устойчивые знания и интересы к своей безопасности. 3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей. 4. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Слайд 12

Список использованной литературы: 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г,-48с 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г,-107с 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г,-224с 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г - 288 с.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....

Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"

В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения  с незнакомыми людьми"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...