Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_s_neznakomymi_lyudmi.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель:   обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

              незнакомыми людьми.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков безопасного поведения детей, развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности;
  • добиваться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает  добрые намерения человека;
  • способствовать закреплению знаний об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание картинок;
  • способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.

Предварительная работа: чтение сказок о доверчивых героях и коварных злодеях.

Ход проведения непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которому никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притворяться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы.

Картинки с изображением Золушки, злой царевны из «Сказки о мертвой царевне».

- Ребята, посмотрите на картинки, к какой героине вы обратитесь с просьбой о помощи: к неряшливой девушке, перепачканной сажей или к красавице царице?

- Конечно, нам нравится царица, но в конце своей сказки она превращается в злую колдунью, а вот Золушка и в лохмотьях и в сказочно красивом платье всегда добра и ласкова. Поэтому мы с вами должны знать, что внешность бывает обманчива. И для того чтобы научиться разбираться в людях надо быть очень внимательными и осторожными. Надо обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека.

- Вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»).

Инсценировка сказки «Петух и лиса».

- Я расскажу вам сказку про Лису и Петушка, но внимательно слушайте мы с вами будем петушку помогать.

- В одном красивом домике жил Петушок золотой гребешок. В доме чисто приберет, воды принесет, а потом сядет у окошка и песенки поет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Услыхала, как-то раз эту песню Лиса и так сильно захотелось ей петушатинки отведать, что слюнки потекли.

Лиса думает, как же ей Петушка из дома выманить. Думала, думала и, наконец, придумала.

Подкралась Лиса к домику Петушка и говорит ласковым голоском:

- Петушок золотой гребешок, купила я шоколадку вкусную превкусную с орешками, как ты любишь. Да вот незадача, одной скучно кушать, хочу тебя угостить. Выходи вместе отведаем.

Петушок высунул голову в окошко:

- Ко-ко-ко! Шоколадкой хочешь угостить, я с орехами люблю, подожди сейчас выйду.

И собрался Петушок двери открывать.

- Ребята, а не пора ли нам Петушка спасать, зачем лиса собралась петушка шоколадкой угощать?

- Давайте ему поможем, надо ему выходить из дома? Что мы ему скажем? (Сиди дома и не выглядывай).

Лиса рассердилась на детей, ушла.

- Ничего, я скоро вернусь! Не уйти Петуху от меня!

Сидит дома Петушок, скучает. Вдруг слышит, что за шум, выглядывает в окошко, а там лиса на мотоцикле приехала, да и хвастается.

- Да вот купила мотоцикл, никак не нарадуюсь! Сам весь красный, колеса черные блестящие, ездит быстрее ветра. Весь лес уже перекатала, вот за тобой приехала, выходи, прокатимся!

- Ко-ко-ко! Какой красивый, я давно на таком мечтал покататься, а самому дашь прокатиться?

- Конечно, дам! Выходи скорее!

- Ребята, как вы думаете, надо Петушку выходить к лисе? Почему?

- Правильно, выходить нельзя, сейчас она увезет его в свою нору и съест.

Лиса сердится на детей.

Приходит следующий раз:

- Петушок, купила в магазине новый компьютер, пошли ко мне домой, вместе поиграем в стрелялки.

- Ко-ко-ко! Стрелялки, как я в них люблю играть.

И собрался Петушок двери открывать.

- Ребята, разрешим Петушку в гости к лисе в ее нору сходить в игру поиграть?

- Нет, нельзя Петушок к посторонним людям домой  ходить! Беда может быть! Давайте расскажем Петушка, зачем к нему Лиса приходила.

- Ой, спасибо, ребята, что спасли меня от Лисы-злодейки!

- Ребята, давайте напомним Петушку чего нельзя делать.

Рассматривание картин из серии «Правила личной безопасности».

1.Не разговаривай с незнакомцами на улице.

2.Не принимай подарки и угощения от посторонних.

3.Не пускай чужих в свой дом.

4.Не садись в чужую машину без родителей.

- Из сказки вы узнали, как злодеи знают, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами ничего плохого не случилось, запомните эти  правила.

Никогда не разговаривайте с незнакомыми и пьяными людьми, не принимайте от них угощение, потому что незнакомец…

Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

П/игра  «Не ходите, дети, в Африку гулять»

Из ребят выбирается Бармалей, который будет ловить детей.

Все играющие дети встают врассыпную и произносят хором слова:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке ужасный Бармалей!

Он бегает по Африке

И кушает детей.

Дети убегают на стульчики, Бармалей их ловит. Игра проводится два раза.

Обсуждение ситуации «Как Миша потерялся в магазине»

- Иногда бывает, что вы идете с мамой в магазин, и, заглядевшись на витрину, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся? Это произошло с мальчиком Мишей. Он пошел с папой и мамой в магазин, но засмотрелся на витрину с новыми игрушками и потерялся, как вы думаете, что он должен сделать?

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные:

1.Везде бегать и искать маму.

-    стоять на месте, где потерялся.

2.Обратиться к полицейскому или обратиться за помощью к продавцу.

-  пойти с незнакомой тетей, которая сказала, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

- Если ты потерялся, стой на месте, родители немедленно вернутся, как только заметят твое отсутствие, а если ты будешь бегать, им труднее будет тебя найти. Обращайся за помощью к людям в форме: полицейским, военным, пожарным, охранникам. Ни в коем случае нельзя уходить с посторонними людьми.

- Сегодня на занятии мы говорили о безопасности в общении с незнакомцами, я вам прочитаю стихи, а вы продолжите их:

Каждый грамотный ребенок,

Должен знать еще с пеленок:

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте громко: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте громко: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен: «Нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»

Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей  группе «Правила поведения в общественном транспорте».    ...