Главные вкладки

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по ПДД в средней группе
    «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

    (средняя группа № 4)

     

    Программные задачи:

    ·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

    ·       систематизировать знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», об их значении;

    ·       закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    ·       развивать наблюдательность, зрительную память;

    ·       развивать умение отвечать полным ответом.

     

    Материал:

    ·       костюм регулировщика;

    ·       макеты  дорожных знаков;

    ·       макет светофора;

    ·       макет «зебры»

     

    Предварительная работа:

    ·       беседа о наземном, воздушном и водном транспорте;

    ·       рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по улице, по которой движутся много легковых и грузовых автомашин, и никто никому не мешает.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему никто никому не мешает?

    Ответ детей: (помогает светофор, «зебра», знаки дорожного движения).

    Воспитатель: Да, ребята, правильно. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Ответы детей: Светофор.

     

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Ответы детей: Чтобы машины не сбивали пешеходов и т.д.

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный  свет – Дороги нет! Он самый строгий!

    Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения.

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Ответы детей: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: А еще светофор приготовил загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    Полосатая лошадка,

    Её „зеброю” зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    Ответы детей: Пешеходный переход

     

     

     

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Ответы детей: знак пешеходный переход.

    Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет найти знак «Пешеходный переход»? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Ответы детей: Движение на велосипедах запрещено.

     

     

    Воспитатель: Ребята, а кто поможет мне найти знак «Движение на велосипедах запрещено»?

    Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

    Воспитатель: Ребята, а наш друг «Светофор» приготовил нам ещё одну загадку.

     В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Ответы детей: Осторожно дети.

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

    Ответы детей:  Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Ответы детей:  Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Ответы детей:  Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Воспитатель:

    Физминутка «Мы – шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам – шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Ответы детей:  наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

    Ответы детей:  легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Ответы детей:  самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Ответы детей:  корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель показывает детям  картину с разными видами транспорта и просит детей показать наземный, воздушный и водный транспорт.

    Дети выходят показывают и называют вид транспорта.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Воспитатель:

    Командуя жезлом, он всех направляет,

        И всем перекрёстком один управляет.

        Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

        А имя ему - ...

    Ответы детей: регулировщик.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен регулировщик?

    Ответы детей: помогает людям правильно переходить дорогу, чтобы машины их не задавили.

    Воспитатель: Ребята, а с помощью чего регулировщик помогает регулировать движение на дороге. (жезл) А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Регулировщик, машины и пешеходы». Одни дети берут машины и будут ими управлять, другие пешеходами и один регулировщик. Воспитатель играет с детьми.

    Воспитатель: Ребята, а в какую игру мы с вами играли?

    Ответы детей: “Шофёры и пешеходы”.

    Воспитатель: А кто пешеходам помогал правильно переходить улицу, а шофёрам вести машину, чтобы не было аварий?

    Ответы детей: Регулировщик, свефтофор, “зебра”.

    Воспитатель: Ребята, а какие вы узнали знаки по правилам дорожного движения?

    Ответы детей: “Осторожно дети”, “Движение на велосипедах запрещено”, “Пешеходный переход”.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами повторим стихотворение про светофор.

    Красный свет - дороги нет

    Жёлтый - приготовиться.

    А зелёный говорит: “Нам, ребята, путь открыт!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

    конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

    Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

    Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

    Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

    Развлечение: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». (безопасность дорожного движения)

    Воспитывает чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу....

    Планирование в средней группе по теме "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

    Тематическая неделя сентября по правилам дорожного движения....