Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Павлова Лидия Сергеевна
    Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элементарные представления о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром

    "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать! "

    Цели:

    1. Расширить представления детей об окружающем мире.

    2. Дать элементарные знания и представления о дорожном движении, значении сигналов светофора.

    3. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

    4. Формировать внимание, мышление, память.

    Методические приемы:


    Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ. Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни.

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание иллюстраций, посвященных правилам дорожного движения.

    2. Дидактическая игра " Сигналы светофора".

    3. Сюжетно-ролевая игра "Мы пешеходы".

    4. Выставка рисунков "Светофор".        

    Оборудование.

    -игровой конструктор "Лего", светофор, рули из картона, иллюстрация Города или улицы, дорога "Лего" с пешеходными переходами, игрушечные машинки и человечки "Лего".

    Ход  НОД

    Огр.момент

    Дети под музыку Е. Железновой  встают вкруг. После орг. момента садятся на стульчики.

    Ну-ка все встали вкруг, за руки все взялись вдруг,

    Будем рядом стоять, ручками махать.

    Начинаем заниматься, будет весь урок стараться,

    Повторять  , не зевать, все запоминать!!!!

    Дети выполняют движения в соответствии со словами в песенке.

    НОД

    Дети сидят на стульчиках. Перед ними картина "Улица"

    П.: - Ребята, что вы видите на дороге , на улицах вашего города?

     - Машины.

    П.: - Кто управляет машинами?

    - Водители

    П.: - А где сидит водитель?

    - В кабине.

    п.:- Какие части есть у машины?

    -Руль, колеса, кузов ,фары.

    Все фразы сопровождаются показом частей машины на картине.

    П.: - Да, все верно. Водитель ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие  машины. Машины едут по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

    Теперь, давайте с вами сейчас представим, что мы водители. (Педагог раздает детям картонные  рули). Итак, садимся в машины и поехали.

    Дети начинают двигаться по группе, хаотично, сталкиваясь друг с другом.

    П.: - Ребята, почему машинкам неудобно ездить?

    Подводим детей к выводу о том, чтобы управлять машинами нужно ездить по правилам, нужно много знать и уметь.  Пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения.

    П.: - Кто поможет машинам двигаться без аварий?

    Загадка.  

    Зорко смотрит постовой

    За широкой мостовой.

    Как посмотрит глазом красным

    Остановятся все сразу! (Светофор).

    Педагог показывает действующий светофор и уточняет значение его сигналов.

    Физкультминутка.

    У педагога 3 круга (красный, желтый и зеленый). Когда педагог показывает зеленый круг , дети идут по группе. Желтый круг - грозят пальчиком и говорят "Подожди, не спеши". Красный круг - остановка, присели на корточки. Все движения можно выполнять под музыку.

    Далее проводиться игра "Машины и пешеходы". Несколько детей становятся машинами( им раздаются игрушечные машинки), другие дети пешеходами (им раздаются человечки из Лего).

    Педагог дает сигнал для машинок -зеленый свет, а для пешеходов красный.

    Машины начинают движение по дорожкам.. Затем светофор переключает свет. Пешеходы переходят через пешеходный переход, машины останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

    Во время игры педагог рассказывает, где можно переходить улицу пешеходам. Показывает иллюстрации и дорожный знак "Пешеходный переход".

    Итог.

    П.: - ребята, вам понравилось играть в игру Светофора?

     -Какие правила мы соблюдам во сремя игры?

    - Почему, когда мы играем без правил,  у нас ничего не получается?

    - А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

    - Как называются полоски белого цвета на дороге?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

    Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

    Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...

    Проект по ПДД в младшей группе на тему:"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

    Проект по созданию условий для формирования у младших дошкольников первичных представлений о безопасном поведении на дороге....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

    Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

    Краткосрочный проект по ПДД "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать" младшая группа.

    Пояснительная записка.С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомится очень рано -как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавноего катали...

    Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

    Во время занятия, ребенок узнает много нового о правилах пведения на дороге....