Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Джужома Наталья Валерьевна

Во время занятия, ребенок узнает много нового о правилах пведения на дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №224 «Здоровье»

комбинированного вида

Конспект занятия

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

(ОБЩЕЕ НЕДОРОЗВИТИЕ РЕЧИ)

2018 – 2019 уч. год

Воспитатель:

Джужома Н.В.

г. Барнаул

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками

- Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Обогащать и развивать словарный запас детей: переход, зебра, пешеходный переход, перекресток, светофор для пешеходов, для транспорта.

Развивающие задачи.

- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

- Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения

- Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.

-Развивать умение предугадывать ситуацию и ее анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте.

- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.

Образовательные области:

- «Социально – коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Оборудование:

- игра дорожные знаки;

- разрезные знаки;

- мультимедийная установка;

- ноутбук;

- столы;

- мольберт;

- маршрут дороги;

- 2 обруча;

- кегли;

- перевязка на руку;

- игрушки на магните;

- 2 машины;

- дорожные знаки; 

- «извилистая дорожка»;

- музыкальное сопровождение: «Про Красную Шапочку».

Ход занятия:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

(На сцену выходит Красная Шапочка) - (под соответствующую музыку.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Моя бабушка переехала в город и прислала мне маршрут, по которому я должна дойти до нее. Но я никогда не была в городе и я растерялась. Помогите мне.

Ведущий. Поможем Красной Шапочке? Посмотрим на маршрут по карте. Мы здесь, куда мы должны с начало дойти? (до светофора) Пошлите.

(Вбегает волк)

Ведущий. Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения

Соблюдает правила движения.

Ведущий: И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк. Куда идешь ты, шапочка,

Прилежная, девочка, лапочка.

Красная шапочка. Я к бабушке своей иду, пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога, но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней пусть безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк. Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины!

Чего боятся люди? Машины ведь не мины.

Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ребенок: Три глаза есть у светофора

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) - прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зеленый свет (показывает) – кати.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит», и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

-Почему волк попал в аварию?

-Давайте пригласим волка пойти с нами и познакомим его с пдд.

- Что перед нами? Светофор. Кто расскажет загадку про светофор.

Ребенок: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь! (светофор)

Воспитатель:- Да, светофор. Он помогает нам переходить дорогу

Какие светофоры вы знаете?

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ? - Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ? – Внимание. (стоять)

А зелёный глаз для нас, что гласит его приказ? - Можно идти.

- Светофор хочет с нами поиграть.

(Игра «Светофор»)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Ведущий: Посмотрим на схему куда нам дальше идти. (до перекрестка)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. Но смотрите какая извилистая и узкая дорога. Идем аккуратно. (пока идем задать вопросы)

- расскажите, что такое перекрёстке? (пересечение дорог)

- давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (на перекрёстке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов)

- что еще есть на перекрестке?

-где должны ходить пешеходы (Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам).

-а если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

- что такое «переход» (где можно переходить дорогу это зебра)

- какие переходы бывают? (наземные и подземные надземные)

-Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен?

-Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Сейчас я вам предлагаю поиграть.

(Игра «дорожные знаки») - (пазлы,подобрать знак к картинке)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

-Посмотрите на экран: какие нарушения вы видите?

-Смотрим на схему, куда дальше идем, «мастерская» по ремонту знаков.

-Как мы пойдем если нет тротуара. А по дороге ездят машины? (идти с левой стороны навстречу машинам). Мы с вами будем мастерами по созданию знаков.

(Игра «собери знак»)

- какой знак ты поставил? Где он устанавливается?

Экран. В городе не успели поставить знаки. Давайте поможем их расставить.

(Игра «каждому знаку свое место»)

- Смотрим на карту, куда мы должны идти? (автобусная остановка - поехать на автобусе)

- До остановке мы пойдем по воображаемой тропинке след в след.

- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

(Игра «перевези пассажира») - (в обруче 2 ребенка: водитель и пассажир. Перевезти пассажира между препятствиями (кеглями)

-Когда вы вырастите кто-то из вас будет водителем и я вам предлагаю поиграть в игр.

Воспитатель: Вот мы и проводили Красную Шапочку к бабушке.

-Что вам понравилось?

-Что вам было трудно?

-Что узнали нового?

Волк: Можно мне в гости к бабушке, я все понял! Буду соблюдать, правила дорожного движения и буду дружить с бабушкой.

Ведущий:

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект ООД по ПДД в старшей логопедической группе на тему «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная:Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах доро...

Конспект занятия "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Конспект ООД по безопасности (ПДД) в старшей группе....