«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Игоревна

Цель: Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.

 Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Воспитатель.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

 

О чём говориться в этом стихотворении?

(О правилах безопасности.)

Входит Чебурашка (взрослый в костюме.)

 

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Чебурашка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Чебурашка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Чебурашке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель. Чебурашка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Чебурашка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Чебурашка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздаётся стук в дверь.

Чебурашка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Чебурашка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Чебурашка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Чебурашке, кем может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь.

Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там? (Смотрит в дверной глазок)

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино. Получите и распишитесь.

 

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Матроскина. (Читает).

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Матроскин и Шарик».

(Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т.д.)

Чебурашка. Этот пузырёк с микстурой самый яркий. А вот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их надо дать Дяде Фёдору!

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Чебурашкой? Как вы думаете, что Матроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Матроскин должны вызвать «скорую помощь».

Чебурашка. С лекарствами всё ясно. А это что за интересные штучки? (Перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец.) Ай-ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Чебурашка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими и режущими предметами! Ребята, что надо делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Чебурашка. А если ранка глубокая и кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать «скорую помощь».

(Воспитатель осматривает руку Чебурашки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Чебурашка. Хоть и заклеили рану, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красной баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Чебурашке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь, от чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красивых бутылочках могут находиться опасные жидкости.

Верно, в каждом доме есть средства для отбеливания и  дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению.

Давайте поиграем.

 

          Проводится игра «Разложи по местам опасные предметы».

Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланных Матроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться. Последней воспитатель загадывает загадку о спичках.

 

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И Лю бая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(Спички)

 

Чебурашка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Воспитатель. Чебурашка, у нас в детском саду каждый ребёнок знает, что спички – не игрушка! А газ могут включать только взрослые. Объясните это Чебурашке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Чебурашка. Какой кошмар! Хорошо, я больше не буду.

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

 

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя!

(Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.

(Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают.)

Чебурашка. Что у вас в детском саду за дети? Шалить не хотят, все по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что они знают и выполняют меры безопасности.

Чебурашка. Но это же скучно, особенно если ты дома один и заняться тебе нечем

Воспитатель. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Дети рассказывают, в какие игры они играют дома.

Чебурашка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Чебурашка. Мне пора домой, все рассказать другу Крокодилу Гене. (Направляется к окну.)

Воспитатель. Чебурашка, ты куда? Разве ты забыл?

Чебурашка.  Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_obzh_1.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения

Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...