«Охрана безопасности жизни» Развлечение: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Сценарий весеннего экологического праздника для всех групп
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Сеттарова Асие Бейтляевна

Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

«Охрана безопасности жизни»

Развлечение: «ДЕНЬ  ЗЕМЛИ»

Сценарий весеннего экологического праздника для всех групп

Подготовила и провели:

Музыкальный руководитель: Сеттарова А.Б.

Воспитатели: Халилова М.Д.

Аметова С.А.

Яндоловская С.В.

Глотова Г.А.

г.Симферополь, 2016

Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ноутбук.  Большой шар  (макет земли), две корзины для мусора. 

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле, воспитывать чувство гордости  за свою планету; побуждать  желание сделать для Земли что-либо приятное. 

Ведущий: Опять природа пробудилась

                   Проснулись поле, лес, река.

                   И сообщили новость птицы:

                  «Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети: 

1. Здравствуй, нежная листва,

    Здравствуй, первая трава,

    Здравствуй, реченька- река,

2. Птичий гомон не смолкает,

    Вся природа оживает,

    Всё очнулось ото сна

   Здравствуй, вёснушка- весна!

3.Ручеёк бежит, бежит,

   Свою песенку журчит.

  Ну а в песенке слова:

«Здравствуй, светлая весна».

4.Побежим скорей гулять,

  Будем песню распевать.

  Ну а в песенке слова:

  «Здравствуй, светлая весна!».

        Песня «Светит солнышко»

Ведущий: Солнышко, появись!

                   Красное, покажись!

                   К нам на праздник приди

Да тепла принеси.

Будем, солнце, тебя веселить,

Чтобы ярче могло ты светить.

(Под музыку входит Солнышко (взрослый)).

Солнышко: Я- солнышко ясное, я- солнышко красное.

                      На праздник пришла, тепло принесла.

                      Смотрите- у меня с собой волшебный лучик золотой.

                      Куда мой лучик упадёт- туда он нас перенесёт.

                              (Взмахивает лентой).

В речку лучик мой упал и кого-то повстречал.

      (Под музыку входит Водяной).

Водяной: Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

                Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

                 На дне моём бутылки и рваные ботинки,

                Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

                Гибнут растения, раки, рыбёшки.

                Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущий: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников и поиграем в игру «Очисти речку от мусора».

( Игра для старшей и подг. групп) «Очисти речку от мусора». 08 гр ст

Водяной: Спасибо за помощь. А сейчас я детьми поиграю. Вы любите водичку? Тогда поиграем в игру «Затуши огонь» Кто быстрее .

(Игра со средней группой). «Кто быстрее потушит огонь».

Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как малыши умеют весело плясать.

(Парная пляска «Дружба» Жабко 2 младшая группа.

Водяной: Отгадайте-ка загадку: «Стеклянный домик на окне

                  С прозрачною водой,

                  С камнями и песком на дне и рыбкой золотой?»

                  Что это? Ну-ка, взрослые и дети, поскорее мне ответьте,

                  Каких аквариумных рыбок вы знаете.

(Игра «Назови аквариумных рыбок»).показ  ИКТ

Водяной: Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными.

                  Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку.

                 До свидания!

            (Водяной под музыку уходит).

Солнце: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.

                Мой лучик в огород попал и там кого-то увидал.

(Под русскую народную музыку входит Чучело).

Чучело: Чучелу наскучило воробьёв пугать

                Очень хочет чучело с вами поиграть.

Ведущий: Здравствуй, чучело.

Чучело: Здравствуйте, милые! А зачем это вы в огород ко мне пожаловали?

Ведущий: А мы хотим посмотреть, всё ли у тебя в огороде в порядке.

Чучело: Всё в порядке, всё в порядке, охраняю зорко грядки,

                Чтоб на грядках поспевали яблоки и шоколадки.

Ведущий: Дети, Чучело что-то напутало! Что же растёт на огородных  

                 грядках? Сейчас я загадаю загадки, а ты, Чучело, отгадай,

                 а ребята тебе помогут.

(Загадки об овощах).

Ведущий: Какое ты Чучело глупое, ни одной загадки не отгадало.

Чучело: Я чучело неграмотное, в детский сад не ходило, но играть очень люблю. Вот сейчас я с малышами в «Найди свой домик» поиграю.

 (Игра «Ловишки» 2 младшая группа) Найди свой домик

Чучело: А ещё я люблю танцевать. Кто хочет со мной поплясать - выходите!

                       (Чучело танцует вместе с детьми)

Чучело: Молодцы, ребята, повеселили меня. За это я дам в подарок вам

                семян. Посадите их у себя на огороде. А ты, солнышко, помогай

                семенам расти, поярче свети. А мне пора на работу, огород стеречь.  

               До свидания!

(Уходит под музыку.)

Солнышко: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.

                      Мой лучик в лес теперь попал и там кого-то увидал.

Ведущий: Со всех концов в лесу разносится «ау»!

                   Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?

        (Выходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я- Лесовичок, всегда в лесу живу.

Ведущий: А мы к тебе в гости пришли!

Лесовичок: Я гостей очень люблю, и  спросить я вас хочу:

                     Зачем в лесу кричат: «Ау!»?

Дети: Чтобы не заблудиться!

Лесовичок: Правильно.

А ребята средней группы умеют определять  с какого дерева лист? Вот сейчас мы и проверим.

                    ИКТ    (Игра со средней группой)каштан, берёза, ель, тополь…

Лесовичок: Ай да молодцы, как всё быстро нашли. А теперь эстафета для ребят постарше.

(Экологическая эстафета (полоса препятствий) для старшей и подготовительной группы.)

Лесовичок: Спасибо, вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу.  

                      Вот вам подарок от меня: лечебная травка. Будете заваривать  

                      чай и поить им заболевших друзей. До свидания!

                                         Уходит

Ведущий: Вот и завершается наш праздник.

Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

                       Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Ведущий: Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нашу землю и делаешь её такой красивой.

Ведь Земля - наш общий дом, все мы дружно в нём живём.

(Песня «Земля- наш общий дом»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Сценарий весеннего экологического праздника.

Сценарий  экологического праздника....

сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"

сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной  группе "Путешествие в осенний лес"...

сценарий спортивно-экологического праздника в старшей группе "Зов джунглей"

Цель: сплотить детский коллектив; в совместной деятельности привить любовь к активному отдыху; здоровому образу жизни.Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание; учить дружно, сообща выполня...

Сценарий весеннего экологического праздника "Солнечные лучики"

Интересный, насыщенный сценарий в плане поэзии, музыки, сюрпризов. Позволяет задействовать всех детей: кого в главных ролях, а кого в массовых номерах. Сценарий праздника составлен как конструктор. Мо...

Сценарий весеннего экологического праздника «Защитники природы»

Сценарий праздника ориентированный на приобщение детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей и о...