«Правила дорожные знать нам всем положено» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_dorozhnye_znat_nam_vsem_polozheno.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Правила дорожные знать нам всем положено»

Конспект совместной деятельности с детьми  подготовительной группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий 

Воспитатель:

Крюковских С.М.

2017

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Способствовать развитию первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и

в общественном транспорте.

Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Способствовать развитию у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:

 Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

 Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

 Способствовать развитию познавательного интереса через творчество.

Материалы и оборудование: Игрушка – почтальон, конверт с письмом, мяч, указатели с номерами (размещаются по всей группе), презентация с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, медали «Знаток правил дорожного движения».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, наглядность, словесные – вопросы, ответы детей.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентации, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках, чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети с воспитателем стоят рядом с игрушкой – почтальоном.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Давайте прочитаем.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Сегодня мы хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения. По стрелкам – указателям ищите задания.  

С уважением агенты дорожной безопасности Кот Светофор и Пес Флик.

Ребята, давайте пройдем по указателям и выполним задания. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Основная часть:

Воспитатель: На макете нашей улицы найдите первый указатель.

Дети: Вот указатель и задание.

Воспитатель: Встаньте в  круг, я буду бросать мячик, а вы отвечайте.

1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (на пешеходном переходе: 1 – приготовиться,  2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу.).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (автобус обходить нельзя, нужно идти на пешеходный переход)

9. Где можно играть детям? (Детской площадке)

Воспитатель: Нам нужен следующий указатель, с каким номером он  будет?

Дети: С номером два.

Дети перемещаются по группе к указателю с номером два.

2 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Воспитатель: Детки отгадайте загадки.

1.       В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами,

Друг на  друга все глядят.  

Дети: Улица.

2.      Я моргну, пойдут машины,

         Встанут женщины, мужчины,

         Отвечайте вместе хором, как зовусь я …?  

Дети: Светофор.

3.   Дом по улице идет,              

      На работу вас везет,

      Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках.  

 Дети: Автобус. 

Воспитатель: Молодцы, теперь, ребята, давайте найдём следующий указатель.

 3 задание 

Физкультминутка  «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Хорошие у нас шофёры, а теперь выходим из машин и ищем следующий указатель.

Дети: указатель с номером четыре на автобусе.

4 задание 

 Воспитатель: А вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте?

Дети: Да знаем.

Воспитатель:  Тогда занимайте места в автобусе,  и  расскажите как нужно вести себя в автобусе.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в автобусе:

Входить в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

Нельзя громко разговаривать в автобусе.

Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Нельзя разговаривать во время движения с водителем.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, никто не сделает вам замечания в автобусе. А теперь пора выходить и искать следующий указатель.

5 задание.

Вспомним дорожные знаки.

Воспитатель показывает знаки, дети читают выученные стихи:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, г де больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.

Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы».

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте найдем еще один указатель.

6 задание.

Физкультминутка: Поиграем, вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет), мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет), жгу костер, он тоже. (жжет)

Птице хлеб щиплю, он (щиплет), сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: Вы меня порадовали, отлично справились с заданием. Ищем следующий указатель.

7 задание.

Воспитатель предлагает рассмотреть слады презентации и исправить ошибки:

Дети перебегают дорогу наискосок.

Дети:  Дети должны переходить дорогу по пешеходному переходу, прямо.

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.

Дети: На дороге нельзя играть.

По дороге катается мальчик на самокате.

Дети: На дороге нельзя кататься на самокате.

Горит красный сигнал светофора, девочка переходит дорогу.

Дети: Нужно дождаться зелёного сигнала светофора и переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли все указатели и справились со всеми заданиями. А вот сюрприз от агентов дорожной безопасности Светофора и Флика. Всем детям вручаются медальки «Знаток правил дорожного движения»

Рефлексия.

 Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.   Вспомните, что мы  сегодня с вами выполняли? С какими трудностями столкнулись? Вам понравились задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожные знать нам всем положено»

Проектно-исследовательская деятельность по формированию у детей дошкольного возраста  основ  безопасного поведения на дороге, улице, транспорте. ...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе №8 на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе   «Правила дорожные знать нам всем положено!»....

Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы

Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожные знать нам всем положено!" (Кружок «Юный пешеход»)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользо...

"Правила дорожные, знать их всем положено". Конспект НОД для детей старшей группы

ЦельУточнить знания детей о правилах дорожного движения (дорожных знаках и сигналах светофора)ЗадачиОбучающие Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запреща...