Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnyy_kotenok.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5                                          ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по безопасности

во второй младшей группе

«Непослушный котенок»

Воспитатель: Кирюшина Юлия Александровна.

2016 г.

Цель:

формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

·закрепить знания детей о профессии пожарного

·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Оборудование:

  • Маски котят
  • Баночки с угощением
  • Доска для просмотра слайдов
  • Корзинка с клубочками
  • Печка
  • Водяные пистолеты

Ход занятия.

В зал входит воспитатель.

Здравствуйте ребята.  Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а с кем вы угадаете, разгадав загадку.

Загадка:

Полосатый, хвост трубой,
Умный, шустрый, озорной.,
Мышкам ходу не даёт.
Догадайтесь - это...
 ( Кот)

Ответы детей. Кот

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает из корзинки маленького котенка.

 Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких котят и немного поиграем.

Детки надевают маски и ушки.

Физкультминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок загрустил. Скорей всего он проголодался. Чем же нам его накормить?

Д.И. « Угадай по запаху»

Воспитатель:  Ребята, у меня есть угощенье для нашего котенка. Только баночки все перепутались. Теперь я  не знаю,  какую нам нужно,  помогите найти нужную.

Дети по запаху определяют содержимое баночек.

Воспитатель: Ребята, а что еще ест кошка?

Слайд « Что ест кошка»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята после еды нужно немного отдохнуть.  На улице сейчас холодно, давайте подойдем к печке погреемся  и отдохнем немного.  

У меня в корзинке лежат разноцветные клубочки. Сяду я вязать носочки для котяток,  чтоб лапки не замерзли. Ой, упала корзинка, и раскатились все клубочки. Помогите мне собрать их. Синие в одну корзинку,  а красные в другую.

Д.И. « Собери по цвету»

Воспитатель:  Спасибо вам ребятки-котятки за помощь. Давайте мы с вами снимем наши маски и опять превратимся просто в ребят.

Дети снимают маски и складывают их в коробку.

Воспитатель. Ой. Ребята, а что это за шум?

Слайд. « Котенок играет с клубком»

Воспитатель: ребята смотрите, мы с вами не все клубочки собрали. И мой непослушный котенок сильно разыгрался.

Из печки выпадает уголек.

Слайд. « В доме начинается пожар»

Воспитатель: Ой, ребята начался пожар, что делать?

Ответы детей:

Воспитатель. Сначала нужно вызвать пожарных. А кто знает, по какому номеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре, указав свой адрес.

Если есть возможность, то нужно выйти из квартиры и позвать на помощь.

 Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу, потому что спасатели не смогут вас найти.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые борются с пожарами?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, пока нет пожарных, давайте сами попробуем потушить огонь.

Давайте подуем.

Дыхательная гимнастика.

Для этого поставим руки на пояс, глубоко вдохнем через нос и, сложив губы трубочкой ,плавно выдохнем через рот. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы . Только смотрите огонь еще не погас. Как еще можно потушить пожар?

Ответы детей. Водой.  Огнетушитель.

Воспитатель. У меня как раз есть вода. Давайте попробуем .

Из водяных пистолетов поливать на огонь.

Огонь гаснет.

Воспитатель: Спасибо ребята вы помогли мне потушить пожар.

Давайте вспомним, кем сегодня мы с вами были?

Ответы детей. Котятами, пожарными.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно себя вести что бы ни было беды?

Слайд «Безопасность»

Воспитатель: Спасибо ребята, сегодня вы спасли от огня наш дом и непослушного котенка. За это я награждая вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пожарной безопасность" во второй младшей группе

laquo;Даже детям стало ясно,что с огнём шутить опасно!»...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».

Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил...