технологическая карта по теме "транспорт"
проект по обж (средняя группа) на тему

конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_na_konkurs.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

  • наблюдение за транспортом
  • беседы с рассматриванием иллюстраций
  • подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
  • дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
  • сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

  • парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
  • схемы составления транспорта из геометрических фигур
  • магнитная доска
  • фонограмма мелодии «Паровозик из ромашково»
  • компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
  • карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
  • листы бумаги размером
  • картинки с различными видами транспортных средств
  • клей
  • геометрические фигуры плоскостные
  • конструктор
  • игрушечные машинки

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Задачи:

  • Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
  • Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
  • Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы 
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 (1 этап) Орг.момент

Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с магнитной доской)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды

Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта

Мотивация (2 этап)

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Станция сортировочная

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Станция мыслительная

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Станция творческая

3 станция – Центр ИЗО – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Станция строительная

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Подведение итогов (4 этап)

На каких станциях вы побывали? 
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи.

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...