КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада
консультация по обж (младшая группа) на тему

Шлячина Карина Васильевна

Цель консультации:

предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для педагогов МАДОУ «Детский сад №5»

 

 

 

 

 КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Содержание  центров «ОБЖ»

блока «Безопасность дорожного движения»

в группах детского сада

                                                                                                                                                           

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Шлячина Карина Васильевна

 

 

 

 

 

 г.Гусев,

март, 2018 г.

Цель консультации:

предупредить возможные педагогические ошибки педагогов ДОУ при организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы для решения задач по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.

Участники: педагоги и специалисты ДОУ

Форма организации: консультация

Материал и оборудование:

Презентация на тему: ««Содержание  центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада»; раздаточный материал. 

 Ход мероприятия:

 Уважаемые коллеги!

Задача совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду  сегодня стоит достаточно остро.  Количество транспортных средств в нашем городе с каждым годом увеличивается в десятки раз. На дорогах создаются опасные ситуации для участников дорожного движения, и нередко в этих ситуациях оказываются дети дошкольного возраста. Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2018 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

Осуществлена фиксация летального исхода

164

Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги

7000

По данным ГИБДД число детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом увеличивается. И наша с вами задача организовать образовательный процесс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма таким образом, чтобы наши дети умели осознанно пользоваться полученными в детском саду знаниями, умениями и навыками в повседневной жизни и не становились жертвами на дороге.

 Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы, где дети самостоятельно или с помощью педагогов добывают знания, а затем отрабатывают их на практике в различных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в группах нашего детского сада имеет центры развития по направлениям деятельности. Формирование основ безопасности подразделяется на:

  • Безопасное поведение в природе;
  • Безопасность на дорогах;
  • Безопасность собственной жизнедеятельности.

 Тема сегодняшней консультации:

 «Содержание  центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада»

 Содержание в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» определяется содержанием образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.

 Во второй группе раннего возраста  у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуется иметь:

  • Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами;
  • Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера;
  • Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай));
  • Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими в них водителями;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки  и т.п.);
  • Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик»;
  • Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей), «Собери грузовой автомобиль».

В младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные ранее: продолжается  работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые;  маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай,троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя;  знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» младшей группы, рекомендуется добавить:

  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход;
  • Набор карточек «Дорожная азбука»;
  • Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора -  красного, жёлтого и  зелёного цвета;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.);
  • Художественная литература: С.Михалков «Светофор»;
  • Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора.

В средней группе  развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства»  и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус).

 Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая». 

Поэтому, в центр «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуется добавить:

  • Макет дорожных знаков;
  • Макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог, на которых имеются  тротуар, проезжая часть;
  • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий;
  • Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса);
  • Художественная литература: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), А.Северный «Светофор»;
  • Дидактические игры:  «Собери светофор», «Узнай дорожный знак», лото «Дорожные знаки».

В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов.  Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Знакомятся с работой регулировщика. Следовательно, в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» старшей группы должны появиться:

  • Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный предупреждающие знаки – "Пешеходный переход", «Дети»,"Дорожные работы"; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Знаки должны быть на подставках;
  • Художественная литература: С.Михалков стихотворение «Шагая осторожно», Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»;
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», и т.п.;
  • Схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах  систематизируются. Содержание центра «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» дополняется:

  • Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах;
  • Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах);
  • Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»;  «Здравствуй, друг, дорожный знак!»;
  • Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание Центров безопасности дорожного движения в группах детского сада

Что необходимо иметь в Центрах безопасности дорожного движения в возрастных группах ДОУ...

Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

Содержание  уголков  безопасности  дорожного  движения  в  группах  должно  определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...

Методические рекомендации для воспитателей "Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада"

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Содержание  центров «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» в группах детского сада

Большая роль в решении задач воспитания безопасного поведения детей на дорогах отводится организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды группы....

Рекомендации по «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»

laquo;Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»...