Сценарий развлечения для средних групп на тему "Безопасность весной".
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий развлечения на тему: "Безопасность весной" был разработан для совместного мероприятия в средних группах детского сада. В ходе мероприятия дети в игровой форме вспомнили правила поведения весной на природе, правила обращения с растениями, животными и насекомыми, правила пожарной безопасности, а также правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_vesnoy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения для детей средних групп на тему: «Безопасность весной».

Музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.

Задачи.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Действующие лица.

1-й ведущий, 2-й ведущий, Почемучка, Пожарный, Огонь – взрослые; дети средних групп.

Оборудование.

2 конуса, 2 обруча, муляжи грибов, 2 телефона, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги, 2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 2 свистка – для игр.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Барбарики», дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

1-й ведущий.

Добрый день, дорогие ребята. Мы очень рады встречи с вами!

2-й ведущий.

А собрались мы сегодня с вами для того, чтобы совершить поход по Стране безопасности. Наступила весна – самое прекрасное и долгожданное время года, природа ожила, расцвели цветы, проснулись насекомые и вернулись птицы из теплых стран.  

1-й ведущий.

А ещё на улице стало тепло, солнечно и совсем-совсем не хочется сидеть дома, а хочется постоянно гулять на улице и наслаждаться природой, правда, ребята?

2-й ведущий.

А как вы считаете, весна – это безопасное время года? Может ли что-либо угрожать нашему здоровью в такую прекрасную пору?

Ответы детей.

1-й ведущий.

Наш сегодняшний поход как раз и поможет нам разобраться, стоит ли нам быть внимательными и осторожными весной. Отправляемся?

Слышатся крики из-за кулис.

Ой-ей-ей! Подождите! Меня забыли.

В зал вбегает Почемучка.

Почемучка.

Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

2-й ведущий.

Ребята, кто же это?

Ответы детей.

Почемучка.

Я веселый Почемучка, здравствуйте! А вы знаете, почему меня так назвали? Ответы детей.

Почемучка.

Да, я люблю задавать разные вопросы: «А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…»

1-й ведущий.

Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, ты хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка.

А что это такое – поход?

Ответы детей.

2-й ведущий.

Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка.

Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

1-й ведущий.

А ты готов к походу?

Почемучка.

Да, конечно, готов!

1-й ведущий.

А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор. Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? Ответы детей.

2-й ведущий.

Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка.

Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

Проводится разминка «Мы шагаем друг за другом».

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

1-й ведущий.

Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно смело отправляться в путь, давайте поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка», дети выполняют движения за ведущим.

2 –й ведущий.

Мы кажется приехали! И первая наша остановка называется «Лес». Занимайте места на своих пенечках.

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка.

Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

1-й ведущий.

Стой! В незнакомом месте купаться разве можно! Нельзя!

Почемучка.

А почему? 

Ответы детей.

1-й ведущий.

В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега».

Проводится игра-эстафета «Доплыви до берега».

Дети делятся на две команды, первый участник надевает круг для купания – обруч и оббегает конус, возвращается назад и передает круг

следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

По окончании игры дети садятся на места. Почемучка находит в лесу гриб.

Почемучка.

Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим?

2-й ведущий.

Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?

Ответы детей.

2-й ведущий.

Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

1-й ведущий.

А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок».

Проводится игра «Передай грибок».

Все встают в круг и под музыку передают грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в центр круга и повторяют движения за Почемучкой.

2-й ведущий.

Немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Почемучка.

Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

1-й ведущий.

Конечно с наступлением весны просыпаются все насекомые, бабочки, жучки, паучки, муравьи. Они все такие интересные и красивые, но ловить их и тем более забирать домой нельзя!

Почемучка. 

А это еще почему?

Ответы детей.

1-й ведущий.

Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

2-й ведущий.

Ты запомнил, Почемучка? А вы, ребята, запомнили?

Ответы детей.

Тогда отправляемся в путь, присаживайтесь в наш паровозик.

Дети строятся паровозиком начинают двигаться, а Почемучка отстает. Его все зовут, он говорит, что уже догоняет всех и вдруг раздается звук пожарной сирены. Все останавливаются, появляется огонь, пугает детей, дети в испуге бегут на свои места.

Вновь раздается звук пожарной сирены, в зал вбегает Пожарный и борется с огнем.

1-й ведущий.

Что же такое произошло? Кто это пожар учинил?

Почемучка (испуганно и виновато).

Это я…. Я развел костер и оставил его гореть, ведь он такой красивый! Но я не знал, что все так получится, простите меня, ребята.

2-й ведущий.

Ребята, а можно детям играть со спичками и оставлять костер в лесу?

Ответы детей.

1-й ведущий.

Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных?

Ответы детей.

Пожарный.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01».

2-й ведущий.

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Проводится игра - эстафета «Вызов пожарных».

Участникам двух команд нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого каждый участник команды должен добежать до телефона, поднять трубку и громко крикнуть: «01!» и вернуться обратно. 

Почемучка.

Простите меня ещё раз, я все понял, больше таких ошибок совершать не буду! Давайте уже возвращаться назад в детский сад, ничего меня уже в этом весеннем лесу и не радует, да и паровозик наш уехал от нас. Вставайте все в круг.

Проводится физульт-минутка «Мы шагаем».

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

1-й ведущий.

Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка.

А почему тут фонарик разноцветный горит? Почему цвета постоянно меняются, а почему…

2-й ведущий.

Потому что, нужно слушать внимательно!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

1-й ведущий.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

 Что это ребята?

Дети.

Светофор.

2-й ведущий.

Ты понял, Почемучка, для чего нужен светофор и как нужно реагировать на его сигналы.

Почемучка.

Ну, вроде запомнил…

2-й ведущий.

А чтобы тебе легче было запомнить сигналы светофора, давайте, ребята, с Почемучкой поиграем в игру «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

1-й ведущий.

Молодцы, ребята, и ты, Почемучка. А загадку мою сможете отгадать?

Ответы детей.

1-й ведущий.

Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это?   (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора».

Проводится игра-эстафета «Одень инспектора».

Одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет.

Слышится голос: «Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места». Дети встают в круг. Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

2-й ведущий.

Остановка «Детский сад». Вот мы и дома! Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка.

Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята!

1-й ведущий.

Ребята, а вам понравился поход? Какие правила мы с вами сегодня вспомнили?

Дети высказываются.

2-й ведущий.

Вы сегодня большие молодцы, а теперь пора отправляться в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем весну".

Этот сценарий можно использовать для проведения праздничного развлечения с детьми средних групп дошкольного учреждения. В сценарий включён разнообразный музыкальный материал, что отвечает современным ...

Сценарий развлечения в средней группе "Весна красна"

В помощь воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования....

Сценарий развлечения в средней группе «Весну встречаем»

В сцненарии представлены стихи, песни, игры, танцы....

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной...

Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем Весну»

Цели и задачи: Закрепить представление о времени года Весна, воспитать любовь к родной природе, создать атмосферу доброжелательности. Активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных ви...

Сценарий развлечения для средней группы «Баба- Яга и Весна»

Цель мероприятия- создать радостное настроение у детей, повеселить их и порадовать....