«Научим героев сказок безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности.

 Досуг (с участием родителей) для детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Формировать навыки безопасного поведения; Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах; Закрепить знание телефонов экстренной службы; Воспитывать в детях желание помочь окружающим, соблюдать правила  безопасности. Ссылка ЭО презентацию для данного досуга.  http://www.slideboom.com/presentations/2111766/%D0...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_konspekt.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности.

 Досуг (с участием родителей) для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели ГБДОУ № 16

Адмиралтейского района

 г. Санкт-Петербург:

 Ковалева Е.Э.; Денисова И.А.

(1 ст. гр.  компенсирующей направленности).

Тема: «Научим героев сказок безопасности» (ОБЖ - один дома)

Задачи

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Формировать навыки безопасного поведения; Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах; Закрепить знание телефонов экстренной службы; Воспитывать в детях желание помочь окружающим, соблюдать правила  безопасности.

Оборудование

Демонстрационный материал:  письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками,  ЭОР – презентация с картинки сказочных героев, иллюстрациями к сказкам, номеров телефона службы спасения, картинками электроприборов, опасных предметов.  Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками ножницами... Маски: козы, волка, козлят.

Предварительная работа 

  • Чтение: «Волк и семеро козлят»,  «Красная Шапочка»,  «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино»,  «Колобок»,  «Гуси-лебеди»,  «Спящая красавица»,  «Кошкин дом», «Пожар» Маршака,  «Рассказ о неизвестном герое» Маршака, «Путаница» Чуковского, «Пожарные собаки» Толстого.
  • Беседа об электроприборах.
  • Разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами.
  • Беседа о номерах телефонов экстренных служб.
  • Ситуативное общение.

Методы

Показ и рассматривание;  вопросы педагога; игры; ситуативное общение; драматизация; работа со сказками и  загадками;  динамическая пауза; использование ЭОР.

Словарная работа

Закрепить обобщающие понятия: экстренные службы спасения, электроприборы, пожароопасные предметы, инструменты, лекарства.

Ход:

Слайд 1: Фея сказок зачитывает  письмо, адресованное ребятам старшей группы.

 

«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях! Они очень часто попадают в беду. Я вам посылаю ключик от сказочных ворот в мое царство! Только злая колдунья заколдовала  его, разбив на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь.  Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи».

Воспитатель:

-  Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат  детали ключика и свиток с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей).  За каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа.

Слайд 2: (появляются иллюстрации отгаданных сказок, которые потом собираются в ключик)

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Игра: «Собери ключик»  Из разрезных картинок надо собрать ключик.

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны,  и мы можем туда попасть.

- Чтобы не попасть в беду, давайте пригласим с собой в наше путешествие  взрослых.

 -« 1, 2, покружись, в стране сказок очутись»/

Слайд 3: Открываются сказочные ворота. Иллюстрация сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель:

Кошкин дом был красивый и современный. В нем, наверное, было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.

Слайд 4:  «Отгадай загадку»

Был  у кошки в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любил робот чистоту

И гудел, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотал,

Не болел и не чихал.  (Пылесос)

Шли к нему все мятые.

С морщинками и складками,

Уходили милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, он надёжный друг,

Электрический …   (Утюг)

В ней согревается еда

Без особого труда.

Нравилась ей новая

Печь ….     (Микроволновая)

А она бельё стирала, 
В быту очень помогала, 
Сама воду наливала, 
Она стирала, полоскала. 
А потом и отжимала. (Стиральная машина.)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».

- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?

Слайд 5:  

- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы  без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.

Воспитатель:  - Давайте вспомним стихи про правила безопасности.

                             Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды?

 Слайд 6: (правила)  дети читают стихи

1 ребенок

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает это взрослый – наш надежный старший друг.

2 ребенок

Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду,

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.

3 ребенок

Сам костер не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек до пожара не далек.

4 ребенок

Для забавы, для игры спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Воспитатель

Ну а, если случилась беда, что нужно делать?

Дети все вместе

Знает каждый гражданин этот номер – 01.

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Если нет телефона, позови людей с балкона.

Воспитатель: - Молодцы. У меня к вам вопрос. Вы знаете, что такое рукав?

 - Какие они бывают?

(Ответы детей: рукава - часть одежды, рукав реки - водяной проток, рукав для запекания - пакет).

 - У пожарных есть свой рукава. Пожарные шланги.

Слайд 6: Картинки с пожарными рукавами, пожарные раскатывающие пожарный рукав

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посоревноваться, поиграть в игру «Кто быстрее скатает пожарный рукав».

Игра «Кто быстрее скатает пожарный рукав» игра с родителями и детьми (по 1-2 раза, папы показывают)

Воспитатель:  - Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….

Слайд 7: Анимация «Красная шапочка».

Воспитатель:

- Узнали сказку? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома

- Давайте расскажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку,  как открыть дверь).

Воспитатель:  - Давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.

Слайды 7, 8:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму…

Воспитатель: - Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

 - А в какой сказке дети открыли дверь волку?  («Волк и семеро козлят»)

- Почему? (не послушали наказ мамы-козы) Ответы детей.

Слайд 9: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: 

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах ее расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Инсценировка. Действующие  лица: 

Рассказчик – воспитатель; 

Мама  - Коза (родитель); 

Волк - почтальон (родитель),  

2-3  Козленка -  (родители);

Ребенок или дети

Рассказчик (воспитатель):

                             В  маленькой  избушке,

                             На  лесной  опушке

                             Жили  дружно,  поживали,

                             Коза  и  её  козлятки,

                             Весёлые  ребятки.

Мама – Коза:    Мне  пора,  мои  козлятки,

                             Ждут  меня  капусты  грядки.

                             Дверь  за  мною  закрывайте,

                             Посторонних  не  пускайте.

      Коза  уходит  с  корзиной  в  руках.

Козлёнок – Весельчак:     Эй,  козлятки,

                                               Поиграем   в  прятки,

                                               Раз, два,  три,  четыре,  пять

                                               Буду  я  сейчас  искать.

      Закрывает  глаза,  все  козлята  прячутся.  Самый  маленький  открывает  шкаф.

Рассказчик:      Шкаф  открыл  один  козлёнок,

                             Самый  маленький  ребёнок.

                             Видит  он  на  полках – склянки,

                             Вата,  бинт,  таблетки, банки. 

Козлёнок - Малыш:  Ух, ты,  здесь  так интересно,

                                       Не  видал   я  это  место.

                                       Сколько  разных  здесь  таблеток!

                                       Только  жаль,  что  нет  конфеток.

     Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

                                       Может  это  витаминки?

                                       Съем  скорее  половинку

Пытается  открыть  пузырёк. 

Рассказчик: Ой, беда, беда, беда! Все сюда, скорей, сюда!

(Дети сбегаются все к нему)

Слайд 10: Лекарства не конфеты!

Дети:                         1.  Ты  уже  не  маленький

                                         И  должен  твёрдо   знать,

                                         Что  пилюли  и  таблетки

                                         Тайком  нельзя  глотать!

                                   2.   Отравиться  ими  можно

                                         Или  даже  умереть!

                                         Будь  с  лекарством  осторожней,

                                         Чтоб  от  них  не  заболеть!

Козлёнок – Малыш:       Навсегда  запомнил  я,

                                            Таблетки  детям  брать  нельзя! 

Раздаётся  стук  в  дверь,  козлята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что 

мама – Коза  вернулась.

Козлята (хором)            Мама, мамочка  пришла!

                                          Нам  капусты  принесла!

Рассказчик:                    Стойте,  братья,  не  спешите,

                                          Кто  пришёл  к  вам,  вы  спросите.                                         

Козлята (хором)            Кто  стучится  в  нашу  дверь?

                                          Может  это  страшный  зверь?

Волк - Почтальон:        Шёл  по  лесу  целый  час,

                                           Посылочку  принёс  для  вас.

                                           Поскорее  открывайте,

                                           И  посылку  принимайте!

Козлята (хором)              Ура! Ура!

                                            Нам  посылочка  пришла!  

                                            Дверь  сейчас  мы  отопрём,

                                            И  посылку  заберём!

Рассказчик:                      Стойте,  братцы,  подождите    

                                            Открывать  дверь  не  спешите.

                                            Вам  этот  голос  не  знаком,

                                            Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

Козлята (хором)              Почтальон,  нас  извините,

                                            Лучше  вечером  зайдите.

                                            Мама  с  радостью  вас  встретит,

                                            А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Слайд 11:  (Иллюстрация сказки волк и семеро козлят)

Игра: «Узнай по голосу маму» (игра с мамами)

Слайд 12: «Спящая красавица».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте  вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Слайд 13: «Опасные предметы» 

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько здесь много всяких предметов.

- Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Игра: «Помогите героям сказки». 

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. А родители помогут в этом. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).

  • Инструменты (В ящик)
  • Таблетки (В аптечку)
  • Иголки, нитки (В шкатулку)

Воспитатель:  Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

Слайд 14: Фея (голос-анимация)

«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».

Слайд 15: Сказочке конец

Воспитатель: Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Но и говоря, что сказка – ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок.  Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:

Слайд 16:

  1. Не разговаривать с незнакомыми;
  2. Не открывать дверь незнакомым людям;
  3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте;
  4. Не играть со спичками;
  5. Не включать электроприборы без взрослых.
  6. Не садись в чужую машину.
  7. Не включать газ.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу, в группе мы сделаем коллаж

 «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

 - «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

- Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

- Спасибо!

PS: В качестве подарка детям - мультфильм «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим героев сказок безопасности

Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...

"Научим героев сказок безопасности"

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами безопасности....

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Научим героев сказок безопасности

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ОБЖ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...