Знаете ли вы правила пожарной безопасности?
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Шеверова Тамара Антоновна

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, формировать чувсто опасности огня. Углубить и систематизировать знания о причинах пожара. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.konspekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

   Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара.

Воспитательные задачи.

   Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание картин, загадывание загадок, заучивание стихотворений.

Индивидуальная работа.

Поговорить с Костей Т. о случаях возникновения пожара в лесу и домашних условиях.

Методические приемы.

Объяснение, вопросы, уточнение, чтение:  рассказа, стихотворения, пословиц, загадок. Использование схем,  аудиозаписи - пение птиц; поощрение, физкультминутка, обобщение.

Реквизиты: 

Карточки «Четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара, фишки.

                                     

                        Ход работы.

    Дорогие дети! Сегодня мы проверим ваши знания о правилах пожарной безопасности. Поэтому будьте внимательны и бдительны! За правильный ответ каждый получает фишку.

   Поговорим о том, как может возникнуть пожар? Верно! Причиной пожара может стать не затушенная сигарета, неисправленная электропроводка и детские шалости со спичками, зажигалками, свечами.

                     Вопросы и задания.

1.Почему говорят: «В одном коробе сто пожаров?»

2. Почему возникают лесные пожары?

3. Как потушить лесной пожар? Почему?

4.Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

5.Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

6.По какому номеру нужно звонить при пожаре?

7.Каких качеств,  требует работа пожарного?

8.Почему в лесу нельзя бросить мусор, жечь костры?

9.Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела?»

10.Можно ли шалить в лесу со спичкой? Объясните свой ответ.

Молодцы, ребята!

Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

Попробуйте отгадать загадки.

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым.

Он красив и ярко – красен

                                     

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)    

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (Огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие -…(пожар).

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (Спичка)

Если дом горит, тогда

Приготовится нам…(вода)

Невелик коробок,

А пожар, приволок. (Коробок спичек)

Он горючий, он летучий,

Для машин, необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, называется…(бензин).

В природе от солнца бывает загар,

В лесу от спичек бывает …(Пожар)

Замечательно отгадали  загадки, молодцы.

                             «Лесной пожар».

   Дорогие ребята! Давайте сейчас поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.

                          Не затушенный костер.

    Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

    А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:

— Караул! Пожар! Горим! Горим!

— Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

— Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! — стал распоряжаться медведь.

— А нам что делать? — спросили медведя лисы и волки.

— Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, — скомандовал медведь-пожарный.

    Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

   Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

   Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветви громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

— Нет, с таким огнем нам не справиться! — решили они.

— Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

  Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

— Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

   Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

   Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть — перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?

   Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

                   Вопросы к сказке.

1. Почему в лесу начался пожар?

2. Как звери боролись с огнем?

3. Куда спряталась огненная змейка?

4. Могли ли лесные жители потушить большой пожар?

5. Как звери спасались от лесного пожара?

6. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

7. Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

8. Как река помогла зверям спастись от огня?

9. Кто потушил лесной пожар?

10. Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?

11. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

     Ребята,  вы хорошо знаете правила  пожарной безопасности? Сыграем в игру «Четвертый лишний» и ответим на вопросы.

                   Вопросы и задания.

1. Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

-Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля.

-Ковер, телевизор, картина, стол.

 -Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

-Фен, ваза, карандаш, колечко.

-Спичка, ведро, ранец, кукла.

2.Какие из этих веществ можно применить при тушении пожаров?

-Вода, песок, огнетушитель, бензин, масло, спирт.

3.Найдите «четвертый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара?

-Спичка, зажигалка, свеча, подушка.

-Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

-Стиральная машина,   электрокофемолка, фломастер, свеча.

    Уточните вопрос? Сформируйте свой ответ:

 «Огонь – друг или враг?»

Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?

«Чем опасен дым?»

«Детские жалости с огнем, к чему приведут?»

              Найди правильный ответ.

  -Какие перечисленные действия могут привести к пожару. Объясните свой выбор.

Рисование.

Чтение.

Поджигание бумаги.

Пение.

Лепка из пластилина.

Вырезание и склеивание бумаги.

Игра с зажигалкой.

Зажигание свечи.

Изготовление аппликации.

Декламация стихов.

Прыгание через скакалку.

Поджигание сухой травы и листвы.

                                Тест.       

1.Как правильно вести себя во время пожара?

А.Попытаться самому потушить огонь.

Б.Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В.Позвать на помощь соседей или ближайшему человеку.

             Верный ответ – Б.

                               

         

2.Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в кустах или под деревом?

А.Вытащить их оттуда и вынести.

Б.Позвать на помощь взрослых и вынести малышей.

В.Поскорее убежать из лесного опушка самому.

            Верный ответ – А или Б.

3.Что надо делать, чтобы у вас никогда не возник пожар?

А.Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б.Не пользоваться спичками и электроприборами.

В.Во всех местах расставить бочки с водой.

       Верный ответ – А.

  А теперь вспоминаем пословицы и поговорки.

Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса – посади.

Рощи да леса – всему свету краса.

Зеленая ограда – живая отрада.

Дерево водой живет и воду бережет.

Срубили деревья – прощай птицы.

    Кто хочет рассказывать стихотворение о природе?

Не губи живое (отрывок)

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и лес, и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка,

Не сори, посади кусточек.

А зимой, в большой мороз,

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, звери, лес и дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

А спички детям – не игрушка!

«Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».

Правила эти очень важны.

Правила эти очень, нужны.

И поэтому их запомните, дети,

Чтоб было меньше бед на планете.

    Молодцы! Я думаю, эта викторина вам очень понравился, вы хорошо показывали свои знания. Я надеюсь, что вы в жизни будете делать только хорошее. А теперь посчитайте свои фишки, и мы найдем победителя этого конкурса.

                             

                                    Список литературы.

1. «ОБЖ» подготовительная группа. Разработки занятий.

Волгоград-2006.

2.«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»/ Под ред. Т. А. Шорыгиной.- Москва, 2006

                                     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?"Анкета для родителей

Все ли родители знают ПДД и соблюдают ли их.Вопросы этой анкеты помогут проверить эти знания....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

"Правила пожарные знайте, правила пожарные строго соблюдайте"

Проект ориентирован на детей 4-5 лет. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрас...

Беседа на тему: "Знает каждый гражданин телефон пожарных 01"

Цель: Учить детей алгоритму действий при вызове пожарных по телефону.Задачи:- ознакомить детей с алгоритмом действий при вызове пожарных по телефону;- развивать диалогическую речь обучающихся;- к...