Конспект НОД с детьми по теме: «Азбука Безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Макарова Снежана Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_po_teme.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми по теме: «Азбука Безопасности»

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми правила безопасного поведения и учить применять их в соответствии с предложенной ситуацией.
  • Развивать осторожность и осмотрительность.
  • Развитие речи, память, логическое мышление, умение ориентироваться в предложенной ситуации.
  • Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Материалы: костюм Незнайки, 2 конверта с опасными и безопасными ситуациями, картинки из сказок («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»), портфель, расскраски.

Ход совместной деятельности

  1. Орг. момент.

В группу входит Незнайка. В руках у него портфель и  конверты с картинками.

- Здравствуйте ребята, а куда это я попал?

- Ребята, а к вам мой друг Знайка не заходил случайно?

- Что же делать, он мне так нужен, не могу нигде его найти, что ж, пойду искать дальше.

2. Игра разложи картинки (Незнайка роняет случайно конверты с картинками, картинки рассыпаются.)

- Ой, ой, что же делать все картинки рассыпались и перемешались! Ребята, помогите мне, пожалуйста,  разложите  картинки в нужный конверт, я совсем ничего в этом не понимаю! (Дети раскладывают картинки по конвертам )

- Ребята, а  как вы разложили картинки, по какому принципу (опасное и безопасное поведение)

Незнайка рассматривает картинки вместе с детьми и выясняет, что за опасные ситуации на них изображены и чем они опасны?

- Ребята спасибо вам за помощь, вы такие умные, все знаете.

  1. Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Ребята я очень люблю играть в разные игры, давайте поиграем с вами  игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду говорить вам, что я делаю, и если это правильно, если так можно делать, то  вы хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!".  А если так делать нельзя, то вы топайте ногами. Будьте внимательны! Начинаем!

Это я, это я, это все мои друзья

Я  всегда иду вперед, только там,  где пешеход! 

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Когда в лес я захожу, там поганки я беру.

Если я в лесу гуляю, я костер не разжигаю!

Если я пришел на речку далеко не заплываю, глубоко я не ныряю

Для забавы, и в игру спичек в руки не беру.

С незнакомцем никогда не хожу я никуда!

Как с вами весело ребята! Вы такие внимательные!

  1. Игра «Портфель со сказками»

- А еще ребята у меня есть портфель со сказками. Вы любите сказки?

- Хотите посмотреть, какие сказки живут в моем портфеле?

Незнайка вместе с детьми рассматривает картинки из сказок («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»).

Беседа по картинкам:

- Из какой сказки эта картинка?

- В какую опасную ситуацию попали герои сказок.

- Почему это произошло, и как можно было избежать этой ситуации!

4. Загадки (если останется время)

- Ребята я очень люблю загадывать загадки, а вы умеете их разгадывать? Давайте попробуем!

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(светофор) 

  1. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

  1. Полосатые лошадки 
    Поперёк дорог легли- 
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы. 
    (Переход-зебра) 

5.  Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

  1. Рефлексия.

Ребята, мне сегодня с вами было так интересно! Вы мне очень помогли, научили разбираться в опасных ситуациях! Спасибо вам большое! У меня для вас есть небольшой подарок – раскраски для вашей группы. Ну а мне пора! До свидания!