ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».

Старшая группа    

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица». Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx843.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».

Старшая группа

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/046c/0007cc9b-47233e8e/hello_html_m1931bca.jpg

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица». Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Вы, ребята, проходите.

                       Друг на друга посмотрите.

                       Поздоровайтесь ладошками,

                       Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. На чем нам будет удобно ехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: А теперь предлагаю вам послушать внимательно загадки и разгадать их:

Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль).

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/20/215808c469aee1e.jpg

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус).

https://i.ytimg.com/vi/z5h6d4Wsiu0/maxresdefault.jpg

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем (велосипед).

http://etydety.ru/wa-data/public/shop/products/88/00/88/images/77/77.970.jpg

Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/airplaine_pictures_for_kids_2.jpg

Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

http://unomag.ru/image/cache/data/products/420/bf2/fd5/420bf2fd5a0d2b5917d15aba99eeef12-715x400.jpg

*выставляю картинки с изображением транспорта

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Так на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся).

 Гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед, (глазками посмотрели вправо, влево)

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко. (глазками посмотрели вниз, вверх)

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят. (поморгали глазками)

Колёса закружились (глазками «обрисовали» круг)

Вперёд мы покатились. (глазками посмотрели вперёд)

К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).Ребята, как называют человека, который управляет транспортом? Дети: водитель!

Воспитатель: а люди, находящиеся в салоне транспорта…

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, и поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: ну, поехали!

Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине(движение рулем)

Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А кроме светофора управляет дорогой регулировщик с помощью жезла. И сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Передай жезл». 

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Воспитатель: Приехали, наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не в том, чтобы просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Ukraine_road_sign_5.35.1.gif

2.А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

https://signaldv.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_hello_html_m2d737ae7.png

3.Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

http://4.bp.blogspot.com/-FdD1AO8q7h0/Tgti8YMBdRI/AAAAAAAAOSM/BOLoU_cXlHA/s1600/bersih%2Byellow%2Btraffic_light.jpg

4.Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

https://signaldv.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full__________3.1____________________________.png

5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

http://drivingmaster.kh.ua/images/5-41.gif

6. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

https://signaldv.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_7.1_______________________________________________.jpg

7. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)...

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85942dab0ae3e0b5ee7cb1534a6b56d3-l&n=13

Игра: «Собери пазлы»( дорожные знаки) .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13315-1398619710.jpg

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие игрой «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Готовы? Начинаем:

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед , Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый  Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда  О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет  Это значит, хода нет?

5 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог:

Регулировщик(ребенок): Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и знаю точно, что с вами ничего не случится. И за ваши хорошие знания и умения вы заслужили угощения и вот такие награды в виде медалей:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1174/0004f373-dbf16d3f/hello_html_m5b5bf6a9.jpg

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...