Конспект НОД по ОБЖ «Встреча с незнакомцем» подготовительная группа
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

 - Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_neznakomtsem.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВСТРЕЧА С НЕЗНАКОМЦЕМ

ЗАДАЧИ:

- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

 - Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.

- Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

- Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

• обогащение словаря: добрые и злые намерения:

• активизация словаря: незнакомец, жилище.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, памяток.

Ход НОД

Ребята! Наступает летний период, вы повзрослели, и, возможно ваши родители разрешают выходить вам во двор гулять самостоятельно. Или же с поступлением в школу, вам придется находится на улице одним по дороге в школу или домой. Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком.

♦ Какого человека мы называем незнакомым?

(Ответы детей)

Незнакомый человек — тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой, и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.

Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.

♦ Как же следует поступить в таком случае?

В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть, и убежать.

Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

        Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

 Для лучшего запоминания правил безопасного поведения при встрече с незнакомым послушайте стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

       Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

  • Как же поступить?

      Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время побыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего отделение полиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы

  1. Какого человека мы называем незнакомым?
  2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
  3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
  4. Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?
  5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

6.  Что означает выражение «внешность обманчива»?

7. Почему не следует гулять в одиночку?

(Ответы детей)

- Давайте поиграем:  я говорю вам проблемную ситуацию и мы с вами вместе попробуем решить, как надо действовать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.).

Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» (сказка о безопасном поведении на улице). с. 79 «Безопасные сказки», Т.А. Шорыгина.

    Вопросы

  • Где веселились зайчата?
  • Кто наблюдал за их игрой?
  • Кто хотел съесть зайчат?
  • Как Лиса захотела перехитрить зайчат?
  • У кого она выпросила иголку?
  • Кто дал Лисе нитку?
  • Что сшила Лиса?
  • Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц?
  • Чем закончилась сказка?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями подготовительных групп

Актуализация и конкретизация родительских страхов, поиск решения проблем связанных с переходом ребенка в школу. Активизация родительской позиции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....

Конспект беседы с детьми "Встреча с незнакомцем"

Конспект беседы с детьми старшей группы  "Встреча с незнакомцем"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...