Конкурс. На лучшего знатока правил дорожного движения!
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Фоменко Ольга Александровна

Цель:

 - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,

 - повышать интерес к изучению правил дорожного движения,

 - способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге,

 - развивать чувство взаимопомощи,

 - развивать речь детей.

 

Оборудование: плакат о правилах дорожного движения, кроссворды, знаки

 дорожного движения.

 

Ход:

 Педагог:- В городе по улице не ходят просто так.

 Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

 Все время будь внимателен и помни наперед:

 «Свои имеет правила шофер и пешеход».

 - Сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте

 на вопросы:

 - Скажите, как называется наше село?

 - Какие общественные места есть в селе?

 - Какие улицы вы знаете?

 (ответы детей)

 Педагог: - Да, много улиц в нашем селе, и чтобы их перейти, попасть в школу, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного

 движения. И сегодня мы вспомним эти правила.

 Я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – «Светофорики», 2 команда – «Регулировщики». За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 конкурс – «Отгадывание загадок»

 - Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

 - Очень важный господин среди улицы стоит,

 Полосатой палкой машет, переливчато свистит (регулировщик)

 - В три ряда дома стоят: 9, 35 подряд.

 А квадратные глаза их, не мигая, вдаль глядят (улица)

 -Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути-

 Помогает людям улицу перейти (светофор)

 - Если надо транспорт ждать, около нее нам надо встать,

 Будь уверен, не робей, транспорт станет перед ней (остановка)

 - Эту нить не разорвать и в клубочек не смотать.

 По ней поедешь иль пойдешь – и приключения найдешь (дорога)

 (результаты 1 конкурса)

 Педагог: - Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.

2 конкурс «Вопросный»

 - Как правильно переходить улицу?

 - Как нужно обходить троллейбус, автобус?

 - Как нужно обходить трамвай?

 - Где можно кататься на велосипеде?

 - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

 - На каких машинах установлен сигнал сирены?

 (результаты 2 конкурса)

 Динамическая пауза «Светофор»

 Педагог: - Молодцы, справились вы и с этим заданием.

 - Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.

 На проезжей части строго игры все запрещены.

 Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,

 Тогда шагай до середины, потом направо погляди,

 Машины нет – переходи.

3 конкурс «Пойми меня»

 - По ней ходят и ездят (дорога)

 - Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

 - 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл)

 - Место, где «встречаются» дороги (перекресток)

 - Есть и автомобиля, и у птицы (крыло)

 - По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)

 (результаты 3 конкурса)

 Педагог: - Правила движения мы часто нарушаем,

 И в знаках, к сожаленью, мы тоже плутаем.

 - Ребята, знаете ли вы дорожные знаки?

4 конкурс «Угадай дорожные знаки»

 - Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе,

 И водители все знают, что проезд… запрещен (проезд запрещен)

 - В круге красном обведенном, перечеркнут человек,

 И дороги пешеходам здесь, поймите, дальше… нет (движение пешеходов запрещено)

 - Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет,

 Бежать бегом теперь не надо – здесь (пешеходный переход)

 - Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

 Чтоб, ненужная ему, не мешала никому (место стоянки)

 - Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда.

 Эй, шофер, внимание! Скоро (пункт питания)

 - Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот.

 Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно (опасный поворот)

 (результаты 4 конкурса)

 Педагог: - И самый трудный, но решающий сегодня многое конкурс.

5 конкурс «Всезнайки» - вам необходимо отгадать кроссворд, тот, кто

 справиться быстрее, тот получает дополнительное очко.

 (дети разгадывают кроссворды)

 (результаты 5 конкурса)

 Педагог: - Вот и подошел к концу сегодняшний турнир веселых знатоков правил дорожного движения. Хочется отметить всех участников, они показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах города и села, ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями

 (объявление результатов КВН и награждение грамотами)

 - Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным.

 Знайте правила дорожного движения, лучше, чем таблицу умножения!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx522.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,

 - повышать интерес к изучению правил дорожного движения,

 - способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге,

 - развивать чувство взаимопомощи,

 - развивать речь детей.

Оборудование: плакат о правилах дорожного движения, кроссворды, знаки

 дорожного движения.

Ход:

 Педагог:- В городе по улице не ходят просто так.

 Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

 Все время будь внимателен и помни наперед:

 «Свои имеет правила шофер и пешеход».

 - Сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте

 на вопросы:

 - Скажите, как называется наше село?

 - Какие общественные места есть в селе?

 - Какие улицы вы знаете?

 (ответы детей)

 Педагог: - Да, много улиц в нашем селе, и чтобы их перейти, попасть в школу, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного

 движения. И сегодня мы вспомним эти правила.

 Я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – «Светофорики», 2 команда – «Регулировщики». За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 конкурс – «Отгадывание загадок»

 - Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

 - Очень важный господин среди улицы стоит,

 Полосатой палкой машет, переливчато свистит (регулировщик)

 - В три ряда дома стоят: 9, 35 подряд.

 А квадратные глаза их, не мигая, вдаль глядят (улица)

 -Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути-

 Помогает людям улицу перейти (светофор)

 - Если надо транспорт ждать, около нее нам надо встать,

 Будь уверен, не робей, транспорт станет перед ней (остановка)

 - Эту нить не разорвать и в клубочек не смотать.

 По ней поедешь иль пойдешь – и приключения найдешь (дорога)

 (результаты 1 конкурса)

 Педагог: - Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.

2 конкурс «Вопросный»

 - Как правильно переходить улицу?

 - Как нужно обходить троллейбус, автобус?

 - Как нужно обходить трамвай?

 - Где можно кататься на велосипеде?

 - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

 - На каких машинах установлен сигнал сирены?

 (результаты 2 конкурса)

 Динамическая пауза «Светофор»

 Педагог: - Молодцы, справились вы и с этим заданием.

 - Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.

 На проезжей части строго игры все запрещены.

 Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,

 Тогда шагай до середины, потом направо погляди,

 Машины нет – переходи.

3 конкурс «Пойми меня»

 - По ней ходят и ездят (дорога)

 - Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

 - 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл)

 - Место, где «встречаются» дороги (перекресток)

 - Есть и автомобиля, и у птицы (крыло)

 - По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)

 (результаты 3 конкурса)

 Педагог: - Правила движения мы часто нарушаем,

 И в знаках, к сожаленью, мы тоже плутаем.

 - Ребята, знаете ли вы дорожные знаки?

4 конкурс «Угадай дорожные знаки»

 - Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе,

 И водители все знают, что проезд… запрещен (проезд запрещен)

 - В круге красном обведенном, перечеркнут человек,

 И дороги пешеходам здесь, поймите, дальше… нет (движение пешеходов запрещено)

 - Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет,

 Бежать бегом теперь не надо – здесь (пешеходный переход)

 - Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

 Чтоб, ненужная ему, не мешала никому (место стоянки)

 - Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда.

 Эй, шофер, внимание! Скоро (пункт питания)

 - Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот.

 Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно (опасный поворот)

 (результаты 4 конкурса)

 Педагог: - И самый трудный, но решающий сегодня многое конкурс.

5 конкурс «Всезнайки» - вам необходимо отгадать кроссворд, тот, кто

 справиться быстрее, тот получает дополнительное очко.

 (дети разгадывают кроссворды)

 (результаты 5 конкурса)

 Педагог: - Вот и подошел к концу сегодняшний турнир веселых знатоков правил дорожного движения. Хочется отметить всех участников, они показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах города и села, ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями

 (объявление результатов КВН и награждение грамотами)

 - Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным.

 Знайте правила дорожного движения, лучше, чем таблицу умножения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 с. Пушкинского муниципального образования Гулькевичский район

Подготовила . Фоменко О.А.

09.07.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Сценарий семейного конкурса – праздника «Знатоки правил дорожного движения».

laquo;Методическая разработка по проведению работы с родителями, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма»Сценарий семейного конкурса – праздника &laqu...