Проект по ОБЖ "Осторожно! Огонь!"
проект по обж (средняя группа)

Семенюк Людмила Петровна

Краткосрочный проект по самообразованию "Формирование навыков пожарной безопасности у детей сренего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_samoobrazovaniyu_kratkosrochnyy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема проекта:  «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Творческая тема проекта:  «Осторожно! Огонь!»

Автор проекта: воспитатель Семенюк Людмила Петровна.

Вид проекта

                      по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:  дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Время реализации проекта: 02.04.2018г. – 13.04.2018г.

Актуальность темы: Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова«Не трогай»«Отойди»«Нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта:  повышение компетентности педагога в целях формирования навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта для детей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для педагога:

-   Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-   Создать предметно-развивающую среду.

-   Разработать  план работы с детьми.

-   Подобрать материал на данную тему: картотека игр, иллюстрации по теме.

-   Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

Задачи проекта для родителей:

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.

Предполагаемые результаты:

Воспитатель:  

Произойдёт профессиональный личностный рост педагога по вопросам пожарной безопасности.

Дети

Работа над проектом обогатит жизненный опыт детей, углубит знания о причинах возникновения пожара; сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Сформирует у детей развитие творческих способностей, развитие интереса к познанию.

Родители 

Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребёнка в решении задач безопасности, позволит изменить отношение родителей к данной проблеме.

План  реализации  проекта

I.   Организационный.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Постановка целей и задач проекта, выстраивание алгоритма действий.

Подбор детской художественной литературы; сюжетных картинок и иллюстраций; создание картотеки дидактических, настольных и развивающих игр.

Подбор информации и заданий для родителей.

  1. Cодержательный.

Раздел программы

Содержание работы

Познавательное развитие

-  НОД:  «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

-  Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

-  Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем». 

-  НОД: «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра!»

-  Беседа: «Пожарный – профессия  героическая»                                  «Причины возникновения пожара»

  «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»

  «Что делать при пожаре»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

-  Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Собери картинку».

-  Строительные игры: «Пожарная часть», «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».

Речевое развитие

-  Составление творческих рассказов:

«Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»,

«Спичка-невеличка и большой пожар»;

рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь».

-  Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Пожар»,

Л.Толстой «Пожарные собаки»,

В.Маяковского «Кем быть?»,

К. Чуковский «Путаница».

-  Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

-  Дидактические игры: 

 «Что необходимо пожарному?»,

 «Горит – не горит», «Хорошо – плохо».

Социально-коммуникативное развитие

-  Беседы: «Что такое пожар?»,

                  «Эти предметы таят опасность»,

                  «Почему огонь полезен и опасен»

-  Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»;

                                               «Служба спасения».
-  Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

-  Драматизация сказки «Кошкин дом»;

-  Аппликация «Пожарные машины»;

-  Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».

Физическое развитие

-  Подвижные игры:                                                                                            «Кто быстрее»,                                                                                   «Быстрые и ловкие»,                                                                                    «На пожар»,                                                                                                  «Смелые пожарные»,                                                                                     «Верхний этаж»

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей.  (Трагедия в Кемерово 25.03.2018 г.)

• Оказание помощи в создании   развивающей среды                                                              (иллюстрации,  дидактические и сюжетные игры).

• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

• Консультации для родителей«Безопасность наших детей - в наших руках»

• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

  1. Заключительный.
  1. Проведение итогового мероприятия. «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра!»
  2. Выставка рисунков на тему: «Я и огонь»
  3. Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».

4.  Оформление стенгазеты «Огонь друг-огонь – враг».

5. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

6. Подбор художественной литературы по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Проект по безопасности "Огонь" младшая группа

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных с...

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь"

Проект "Человеку друг огонь- только ты его не тронь" Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У ...

проект "человек и огонь"

материал предназначен для ознакомления детей с историей пожарной службы...

Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "

Пролема пожаров остро стоит не только в  стране , но и в нашем городе!...