«Памятки для заблудившихся в лесу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность по развитию умений находить решения в опасных для жизни ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_zabludivshihsya_v_lesu.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Памятки для заблудившихся в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе разрешения проблемной ситуации

Задачи:

  • обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для  взаимодействия («Социально-коммуникативное развитие»);
  • создать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности, высказывать свое мнение, проявлять инициативу  («Социальное развитие»);
  • создать условия для активизации речевой деятельности: рассуждать, представлять свои идеи по решению проблемной  ситуации («Речевое развитие»);
  • создать условия для развития представлений детей о лесе  посредством предложенных источников информации («Познавательное развитие»);
  • обеспечить условия для  поисково-исследовательской деятельности (уметь аргументировать свой выбор, способность находить нестандартные решения, находить вариативные способы использования обычных вещей) («Познавательное развитие»);
  • создать условия для развития мыслительной деятельности: предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность («Познавательное развитие»);
  • создать условия для развития воображения, образного и логического мышления.

Виды деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребёнка с взрослым и сверстниками);
  • познавательно–исследовательская деятельность;
  • речевая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Мотивационная  часть

- Ребята, каждый из вас был в лесу. Когда чаще всего мы там бываем?

- Прошлое лето, по телевизору рассказали о мальчике, который с родителями приехал в лес за грибами. Так получилось, что он заблудился и провел в лесу несколько дней. Хорошо, что его вовремя нашли спасатели.  И если бы его искали чуть дольше, мальчик мог погибнуть. Любой человек, может попасть в экстремальную ситуацию, и вы так же.  

- Что мы можем сделать, что бы каждый, кто попадает в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели.

- Предлагаю разработать памятки.

Дети находятся вокруг педагога,

рассуждают и предполагают

Создание  мотивационных  условий к деятельности

Основная часть

На стендах весят картинки

картины, иллюстра-

ции и изображением леса.

- Что нужно сделать, если заблудился ребёнок, как вы?

- Ни в коем случаи не паниковать, обязательно звать на помощь, и не двигаться дальше, иначе вы можете уйти еще дальше, и вас труднее будет найти.

- И,  все - таки, вы остались одни,  что нужно сделать, в первую очередь?

План, схематично зарисовываю на доске

- Мы определили, что в первую очередь мы будем делать. Но как?

- А если пока, мы будем обследовать лес, еще дальше заблудимся?

- Предлагаю отправиться в воображаемый лес и попробовать  разработать памятки

- Разделимся на группы, и по желанию разработаем памятки для: нахождения пищи; строительства жилья; нахождения способов отпугивания и защиты от диких зверей

- Информацию, которую вы найдете, можно зарисовать схематично, чтобы не забыть.

Самостоятельная поисково–исследовательская деятельность по подгруппам

- Ребята, вы разработали памятки?  

- Предлагаю их представить

Презентации памятки

Дети

рассуждают и предполагают  (кричать, звать на помощь и т.д.)

Дети

рассуждают и предполагают  

 (План поисковой деятельности:  найти пищу, воду; построить жильё; найти способ защитить себя от зверей - хищников)  

Предположение детей

(обследовать участок леса)

Предположение детей

(Можно положить ветку, камень, вещь, делать пометки и т.д.)

Дети проходят к стендам

Дети делятся на группы по желанию и выбирают,  что они будут  делать (искать пищу, воду; строить жильё; искать способы защиты от животных)  

Дети рассматривают предложенный материал, находят информацию, рассуждают, высказывают  своё мнение, зарисовывают необходимую информацию, готовят памятки

Дети представляют памятки

Создание  условий для:

мыслительной и речевой деятельности; проявления инициативы

Создание  условий для

выбора материалов, партнеров по деятельности

Обеспечение условий для  поисково - исследовательской деятельности

Создание условий для активизации  речевой деятельности

Заключительная часть

- Какие памятки мы обязательно возьмем в лес? И почему?

- Кому еще мы можем предложить эти памятки?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Что бы ни заблудиться и ни когда не использовать эти памятки, как вы думаете, что надо делать?

Дети

рассуждают и высказывают свое мнение, анализируют свою деятельность

Создание  условий для рефлексивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Консультация по ОБЖ "Если ты заблудился в лесу"

Консультация по курсу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" имеет важное прикладное значение и призвана сформировать у дошкольников навыки ориентации на местности....

Памятка "Если заблудились в лесу"

Памятка для родителей " Если заблудились в лесу"...

Памятка для родителей "Что делать, если ребенок заблудился в лесу?"

Каждый год с наступлением весны и до поздней осени нас тянет в лес погулять, на пикник, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время прогулки, похода, пикника или с...

Памятка для родителей "Что делать, если заблудился в лесу?"

СТОП. Оставайся на месте!Как только ты понял, что заблудился или отстал от сопровождающих, остановись. Продолжая движения, ты уйдешь дальше от людей, которые будут искать тебя. Выйти можно только...