Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа жизни и развитию основных видов движений у дошкольников, но и закрепить в увлекательной форме правила дорожного движения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_puteshe19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия

    в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет

    Тема: «Путешествие за светофором»

    (Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»)

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять у детей понятия «Транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);
    • активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным;
    • способствовать совершенствованию двигательных навыков.

    Развивающие:

    • развивать у детей внимание, речь, память;
    • совершенствовать координацию движений;
    • укреплять мышечный корсет.

    Воспитательные:

    - воспитывать сознательное выполнение ПДД;

    - воспитывать у детей такие качества как выносливость, уверенность в своих силах.

    Материалы и оборудование к занятию: 2 гимнастические скамейки (длина 2-3 метра, ширина 15 – 20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); 3  кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15 х 20 см) с изображением разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).

    Время проведения: 25 минут

    Место проведения: физкультурный зал

    Дата проведения: 17.04.2018г.

    Содержание деятельности:

    I часть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.

    • Какие виды наземного транспорта вы знаете? (дети называют).
    • А какие вы знаете виды водного транспорта?
    • Назовите виды подземного транспорта. (Метро).
    • Ребята, представляете, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
    • Упражнение « Ходьба по кругу».

    1 – руки всем вперед поднять

    2,3,4 – и шагать, шагать, шагать.

    5 – руки вверх перевести

    6,7,8 – и идти, идти, идти.

    9 – руки в стороны держать

    10,11,12 – и шагать, шагать, шагать.

    13 – руки вниз переведем

    14,15,16 – и идем, идем, идем.

    • Упражнение « Ходьба по кругу в полуприсяде».

    Дети идут в полуприсяде по кругу 2 – 3 мин.

    • Упражнение «Подскоки»

    Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед – назад. Нога и рука разноименные.

    II часть. 1). Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»

    1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 – руки перед грудью, сделать 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р», 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.

    2. «Вот через дорогу «зебра» - переход»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, левую руку вперед, правую – в сторону; 4 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.

    3. «На светофор внимательно гляди!»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – 2 – руки за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох, подняться на носки; 3 – 4 – и.п. Повторить 5 –6 раз.

    4.«Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

    И.п.: ноги врозь, руки в стороны – «Стоп, движение!»; 1 – поворот вправо, руки на пояс – «Путь открыт!»; 2 – и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.

    5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – и.п. То же влево. Повторить 3 –4 раза.

    6.  «Шагай смелее, пешеход!

    Стал свободным переход»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимать колени. После 4 –6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не отпускать.

    Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. (Это трамвай.)

    А в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей. (Метро.)

    Что за птица: песен не поет,

    Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Это самолет).

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд).

    Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус).

    • Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.
    • А теперь – новая тренировка!

    2). «Развиваем движения»

    • «Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
    • «Летим на самолете». Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.
    • «Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), из трамвая в троллейбус (зелёный обруч).)

    Упражнение выполняется подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6 – 10 человек).

    • Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем.

    Дидактическая игра «Что делает?»

    (Самолет летит, гудит, мигает, взлетает и т.д.)

    • Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

    Итак, последняя игра на сегодня!

    III часть. Игра малой подвижности «Светофор»

    Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора

    • Если свет зажегся красный, значит двигаться...
    • … Опасно.
    • Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...»
    • ...Открыт.
    • Желтый свет – предупрежденье –

    Жди сигнала для...

    • ... Движения.

    Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

    Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

    Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

    Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

    Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

    Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

    Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

    Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

    Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

    Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

    Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

    КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201»      КОНСПЕКТ...