Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лабутина Елена Владимировна

Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа жизни и развитию основных видов движений у дошкольников, но и закрепить в увлекательной форме правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет

Тема: «Путешествие за светофором»

(Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»)

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей понятия «Транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);
  • активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным;
  • способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, речь, память;
  • совершенствовать координацию движений;
  • укреплять мышечный корсет.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное выполнение ПДД;

- воспитывать у детей такие качества как выносливость, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование к занятию: 2 гимнастические скамейки (длина 2-3 метра, ширина 15 – 20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); 3  кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15 х 20 см) с изображением разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).

Время проведения: 25 минут

Место проведения: физкультурный зал

Дата проведения: 17.04.2018г.

Содержание деятельности:

I часть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.

  • Какие виды наземного транспорта вы знаете? (дети называют).
  • А какие вы знаете виды водного транспорта?
  • Назовите виды подземного транспорта. (Метро).
  • Ребята, представляете, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
  • Упражнение « Ходьба по кругу».

1 – руки всем вперед поднять

2,3,4 – и шагать, шагать, шагать.

5 – руки вверх перевести

6,7,8 – и идти, идти, идти.

9 – руки в стороны держать

10,11,12 – и шагать, шагать, шагать.

13 – руки вниз переведем

14,15,16 – и идем, идем, идем.

  • Упражнение « Ходьба по кругу в полуприсяде».

Дети идут в полуприсяде по кругу 2 – 3 мин.

  • Упражнение «Подскоки»

Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед – назад. Нога и рука разноименные.

II часть. 1). Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 – руки перед грудью, сделать 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р», 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, левую руку вперед, правую – в сторону; 4 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.

3. «На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – 2 – руки за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох, подняться на носки; 3 – 4 – и.п. Повторить 5 –6 раз.

4.«Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны – «Стоп, движение!»; 1 – поворот вправо, руки на пояс – «Путь открыт!»; 2 – и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – и.п. То же влево. Повторить 3 –4 раза.

6.  «Шагай смелее, пешеход!

Стал свободным переход»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимать колени. После 4 –6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не отпускать.

Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Это трамвай.)

А в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Это самолет).

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус).

  • Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.
  • А теперь – новая тренировка!

2). «Развиваем движения»

  • «Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
  • «Летим на самолете». Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.
  • «Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), из трамвая в троллейбус (зелёный обруч).)

Упражнение выполняется подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6 – 10 человек).

  • Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем.

Дидактическая игра «Что делает?»

(Самолет летит, гудит, мигает, взлетает и т.д.)

  • Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

Итак, последняя игра на сегодня!

III часть. Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора

  • Если свет зажегся красный, значит двигаться...
  • … Опасно.
  • Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...»
  • ...Открыт.
  • Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для...

  • ... Движения.

Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201»      КОНСПЕКТ...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...