Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

 Формирование простейших туристических навыков.

Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.

Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.

Воспитывать чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_turisticheskiy_pohod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение.

Летний туристический поход для детей старшей группы

(проводить можно, как на свежем воздухе, так и в зале).

Цель: формирование простейших туристических навыков.

Задачи:

- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

- формировать познавательный интерес,

- отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

- воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: разучивание речевки, подготовка картофеля, посаженного ребятами на опытном участке.

Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, ложки, пробки от пластиковых бутылок, удочки, рыбки.

Участники похода: педагог, дети.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

Кто шагает с песней дружно,

Хоть и тяжесть на плечах,

Не боится зноя, стужи,

И с природой очень дружит.

Воспитатель: Правильно, это турист.

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Виды туризма бывают разные. Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

  • Туристы-альпинисты;
  • Туристы-велосипедисты;
  • Туристы-водники;
  • Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом мы с вами и поговорим и соберем рюкзак.

Ребята выходят на территорию прогулочного участка, где перед ними лежат различные предметы (дрова, бутылка с водой, аптечка, покрывало, свисток, гантели, фонарь, компас, карта маршрута, котелок, кружки, ложки, домино и др.) . Педагог предлагает ребятам разделиться на две команды.

Эстафета «Что возьмем с собой в поход».

Ребята выбирают те вещи, которые необходимы в походе. По окончании эстафеты педагог совместно с детьми обсуждает выбор детей.

Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не вероятно пригодится.

После того, как все вещи собраны, педагог предлагает детям карту маршрута. На карте изображен план поселка, по ходу пути отрабатываются навыки ориентации в пространстве.

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да), надевайте рюкзаки. В 2 колонны становись!

Воспитатель: 

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это ... (лес)

- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы – туристы!

В.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

В.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

В.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

В.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

В.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами сначала пойдем пешком (Дети друг за другом идут ). Молодцы!

 А теперь трава становится все выше и выше, приходится высоко поднимать ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе).

Ой, на нашем пути болото. Придется перейти его по кочкам (прыгают, отталкиваясь двумя ногами по «кочкам» .

А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! Смотрите как я бегу и делайте так же (бег друг за другом , отбрасывая ноги назад.

Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки. 

Поиграем на свежем воздухе в лесу?

 Игра «Свой цветок».

 Дети хаотично перемещаются , как только музыка смолкает, каждый должен занять свободный «цветок» – обручи, разложенные  в произвольном порядке. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза.

«Попади белке в дупло» (мишени крепятся на деревьях, дети стараются попасть шишками в цель).

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста:

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

Педагог: Ребята, туристический поход не обходится без приема пищи. А как приготовить пищу в походе? Конечно, на костре! Давайте вспомним, как люди догадались, что у картофеля нужно есть не зеленые ягоды, а клубни. Разозлившись на картофель, люди решили его сжечь, растение сгорело, а клубни запеклись. И с того момента люди наслаждаются рассыпчатым и вкусным картофелем. Для того чтобы не навредить природе и ее обитателям, мы должны знать правила разведения костра:

Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх), если нет, то вот так (руки перекрещены).

Итак, найти старое кострище (правильно);

  • костер разводит только ребенок (неправильно);
  • разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);
  • разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);
  • снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);
  • для дров спилить молодое дерево (неправильно);
  • для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);
  • сесть очень близко к костру (неправильно);
  • перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);
  • перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в ложку воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает ложку следующему участнику.

Игра – эстафета «Пробки».

Дети делятся на две команды. У каждого участника пробка от пластиковой бутылки. На расстоянии 2 метров выкопана ямка. Первый участник, не заступая за линию, пытается попасть в ямку своей команды. Если участник промахнулся, то он возвращается в конец команды и ждет следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямки.

Далее организовывается привал с речевыми играми.

Загадки о природе.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

 А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

 

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

 

За пнем — бугорок, 
А в нём — городок.  (Муравейник)

 (Грибы)

Съел его рогатый лось,

Вызвать доктора пришлось.

В красной шляпке, ядовит,

На опушке он стоит. (Мухомор)

 

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Познавательная беседа «Мусор в природе».

Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.

Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.

Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.

Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.

У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.

Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.

Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.

Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.

Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.

О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор и отнесите его в контейнер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода для детей старшего возраста.

-обучение правилам поведения на природе и в  экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Физкультурное развлечение «Летние дни рождения» для детей старшей группы

В этом развлечении дети преодолевают полосу препятствий, чтобы дойти до жилья Бабы Яги и поздравить ее с днем рождения. В свою очередь, Баба Яга дарит подарки летним именинникам....

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...