Дидактическая игра на тему "Антитеррор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ключко Наталья Валерьевна

Проведено в рамках месячника по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Николаевский муниципальный район Волгоградской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Утверждено

Заведующей МБДОУ «Сказка»                                                                                                                                                                                                                  Т.В Меденцова

Дидактическая игра на тему: "Антитеррор"

        Подготовила  воспитатель старшей  группы

 Ключко Наталья Валерьевна

Апрель 2018 год

Описание игры:

Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета-"Да, правильно!"или зелёного - "Нет, неправильно! "

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход игры:

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .

Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. мальчик отказывается.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают зелёную  карточку: "Нет, неправильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4

Ситуация: Мальчик на улице находит незнакомый сверток и сообщает о находке работнику полиции. При этом сам не трогает и не подходит к нему.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №5

Ситуация: на улице обнаружен сотовый телефон. Ребенок обрадовался и скорее его схватил  и убежал.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают зелёную  карточку: "Нет, неправильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №6

Ситуация: на улице обнаружено взрывное устройство. Ребенок увидел его, достал сотовый телефон и стал звонить маме.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают зелёную  карточку: "Нет, неправильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №7

Ситуация: Террор-это хорошо ? Почему?

Ответ: Дети поднимают зелёную карточку: "Нет, неправильно!

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №8,9

Ситуация: В садике зазвучала сигнализация. Дети строем друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...