Проект «Неделя электробезопасности»
проект по обж по теме

Кейко Анастасия Сергеевна

На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elektrobezopasnost.docx127.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

                                     

ПРОЕКТ

«Электробезопасность»

Воспитатели: КРИВЦОВА Анастасия Сергеевна

2017г

ПРОЕКТ «Неделя электробезопасности»

Актуальность проблемы: 

      На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

В детском саду дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

   Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

   Мы пришли к мнению, что эффективнее всего посветить неделю работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

 Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

Цели:

- знакомство детей с понятием «электричество»;

пополнение знаний о принципе работы электричества;

- расширение представлений детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1.Игрушка, работающая на батарейках.

2. Карточки к дидактической игре "Найди пару".  (Ковер-пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина -  грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор).

3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Оборудование для опытов:

Предварительная работа:

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дидактические игры;

- Загадывание загадок;

- Просмотр мультика «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности.

Ход занятия:

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

1. Наблюдение за часами.

Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что-то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Дети: (в батарейке есть электрический ток).

Воспитатель: А где ещё есть электричество?

Дети: в проводах.

2. Беседа об электричестве.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (Пылесос, телевизор…)

Воспитатель:

 Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)

Воспитатель:

Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны

для каждого электрического прибора найдите работу.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

  • Пылесос – ковёр
  • Фен – волосы
  • Электрочайник – чашка
  • Утюг – бельё
  • Холодильник – продукты
  • Швейная машина – платье
  • Стиральная машина – бельё

Воспитатель: похвалите себя.

Воспитатель: все нашли, все показали.

4. Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

5. Словесная игра «Если не работает?»

Воспитатель:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

Дети:

(Не будут работать электрические приборы.)

Воспитатель:

Если не включаются, чем же заменяются?

Воспитатель:

 Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Миксер – венчик.

Электрочайник – чайник.

Похвалите себя.

6. Беседа о технике безопасности.

Воспитатель:

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

7. Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Звучит музыка.

Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.

1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.

– Вот мы и в волшебной стране.

8. Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскуток ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

2.– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. Сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком.)Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали…) Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло шерстяным лоскутком оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

9. Итог. Обратная связь.

Воспитатель:

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята давайте проверим наши часы.

Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?

Что нужно сделать с использованной батарейкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Пока мы с вами были в стране «Волшебного электричества» к вам пришли Фиксики и они принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект по электробезопасности в подготовительной группе "Электричество".

Проект был разработан и апробирован в рамках конкурса по электробезопасности. Актуальность проекта заключается в том, что мы не можем представить сегодня жизнь без электроприборов, которые помогают на...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....