План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

План самообразования педагога 2018-19уч.год.

Самообразование по теме:

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - «детский сад №12»

План самообразования педагога.

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

Старшая группа

На 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Дударева Нина Владимировна

Воронеж

2018

План самообразования педагога.

На 2018-2019 учебный год

Старшая группа

Воспитатель: Дударева Нина Владимировна

Образование - среднее специальное

Стаж работы - 11 лет

Самообразование по теме: 

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

Цель работы:

 1.Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, более углубленное изучение данного направления в работе с детьми.

2.Через разные виды деятельности, формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

3.Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.

Актуальность выбранной темы

       Современная  жизнь сама доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В нашем мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий ни от несчастных случаев.

 Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо научить ребенка ответственно относиться  к личной безопасности и безопасности окружающих, формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Форма самообразования - индивидуальная

План работы

1.Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

2.Разработка перспективного плана работы.

3.Разработка проекта для детей «Страна безопасности».

4.Создание картотеки сюжетных игр.

6.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий.

7. Провести анкетирование родителей. Подготовить консультацию для родителей-по часто встречающимся вопросам анкетирования.

8. Проведение дидактических бесед и сюжетных игр чтение художественной литературы.

9.Презентация для педагогов.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-апрель

-Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004.

-Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.

Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М:Детская литература, 1991.

Михалков С. Моя улица. М.,1985.

-Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова, Н.А.Федотова.

Подготовка консультаций для родителей и воспитателей.

Составление картотеки игр

Работа с детьми

Октябрь-апрель

Чтение художественной литературы-

Знакомство детей с играми.

Обучение играм детей.

Беседы и игры с детьми.

Работа с родителями

Ноябрь-Апрель

Анкетирование

Беседы

Сбор, изготовление, покупка оборудования и игрушек.

Подготовка консультации

 для родителей .

Самореализация

апрель

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Консультация для воспитателей.

Презентация на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

Перспективный план работы.

Тема

Формы работ

Цели

Сентябь-

Ноябрь

Самообразование

Анкетирование родителей.

Подбор литературы.

Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по безопасности детей.

Огонь наш друг, огонь наш враг

1.Беседа «Я и огонь»

2.Рисование «Спички детям не игрушки».

Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара

Нужные ,но опасные вещи.

1."В мире опасных вещей 2. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д.(название предмета, его назначение).

3. Загадки.

дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Декабрь-

Февраль

"Электроприборы"

1 Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).

2Беседа на тему "электроприборы "

закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими

"Ребенок и животные"

1.Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р."Пес" А.Барто

и беседа по их содержанию.

2.Чтение рассказа «Бездомная кошка».

Учить детей обращаться с бездомными животными.

Учить правилам поведения с дикими животными.

«В стране здоровья»

1.Беседа «Кто такие микробы». 

2.Таблетки не конфетки.

3.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене , есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Март-

Май

"Внешность человека может быть обманчива"

1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой

2.Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка".

3.Чтение сказки  «Три поросёнка»

Развивать у детей умение при общении с незнакомыми людьми.

«Один дома»

1.Игра викторина.

Систематизировать знания детей по безопасности.

"Работа с родителями"

1.Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"

2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность"

"Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Предполагаемый результат

сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях; навыки самостоятельного принятия решений; умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Форма отчёта - презентация проект для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаяс...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...