План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
План самообразования педагога 2018-19уч.год.
Самообразование по теме:
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - «детский сад №12»
План самообразования педагога.
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Старшая группа
На 2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Дударева Нина Владимировна
Воронеж
2018
План самообразования педагога.
На 2018-2019 учебный год
Старшая группа
Воспитатель: Дударева Нина Владимировна
Образование - среднее специальное
Стаж работы - 11 лет
Самообразование по теме:
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
Цель работы:
1.Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, более углубленное изучение данного направления в работе с детьми.
2.Через разные виды деятельности, формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.
3.Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.
Актуальность выбранной темы
Современная жизнь сама доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В нашем мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий ни от несчастных случаев.
Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо научить ребенка ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих, формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Форма самообразования - индивидуальная
План работы
1.Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
2.Разработка перспективного плана работы.
3.Разработка проекта для детей «Страна безопасности».
4.Создание картотеки сюжетных игр.
6.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий.
7. Провести анкетирование родителей. Подготовить консультацию для родителей-по часто встречающимся вопросам анкетирования.
8. Проведение дидактических бесед и сюжетных игр чтение художественной литературы.
9.Презентация для педагогов.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-апрель | -Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004. -Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996. Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М:Детская литература, 1991. Михалков С. Моя улица. М.,1985. -Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова, Н.А.Федотова. | Подготовка консультаций для родителей и воспитателей. Составление картотеки игр |
Работа с детьми | Октябрь-апрель | Чтение художественной литературы- Знакомство детей с играми. Обучение играм детей. | Беседы и игры с детьми. |
Работа с родителями | Ноябрь-Апрель | Анкетирование Беседы Сбор, изготовление, покупка оборудования и игрушек. | Подготовка консультации для родителей . |
Самореализация | апрель | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Консультация для воспитателей. Презентация на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми». |
Перспективный план работы.
Тема | Формы работ | Цели | |
Сентябь- Ноябрь | Самообразование | Анкетирование родителей. Подбор литературы. | Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по безопасности детей. |
Огонь наш друг, огонь наш враг | 1.Беседа «Я и огонь» 2.Рисование «Спички детям не игрушки». | Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара | |
Нужные ,но опасные вещи. | 1."В мире опасных вещей 2. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д.(название предмета, его назначение). 3. Загадки. | дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |
Декабрь- Февраль | "Электроприборы" | 1 Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен). 2Беседа на тему "электроприборы " | закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими |
"Ребенок и животные" | 1.Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р."Пес" А.Барто и беседа по их содержанию. 2.Чтение рассказа «Бездомная кошка». | Учить детей обращаться с бездомными животными. Учить правилам поведения с дикими животными. | |
«В стране здоровья» | 1.Беседа «Кто такие микробы». 2.Таблетки не конфетки. 3.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. | воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене , есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым. | |
Март- Май | "Внешность человека может быть обманчива" | 1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой 2.Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка". 3.Чтение сказки «Три поросёнка» | Развивать у детей умение при общении с незнакомыми людьми. |
«Один дома» | 1.Игра викторина. | Систематизировать знания детей по безопасности. | |
"Работа с родителями" | 1.Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице" 2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность" | "Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста" |
Предполагаемый результат
сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях; навыки самостоятельного принятия решений; умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Форма отчёта - презентация проект для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и на улице.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаяс...
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
План работ по самообразованию...
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
План работ по самообразованию...
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
консультация для педагогов ДОУ и родителей...
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...