ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
материал

Скворцова Анна Вячеславовна

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

«ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

Чебоксары 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.

Актуальность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер.

Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.

Сейчас дети довольно часто оказываются одни дома, без взрослых, поэтому нужно воспитывать навыки безопасного и осторожного поведения.

Обеспечение безопасности ребенка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (ванной комнаты, спальни, зала и т. д.).

Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, очень трудно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому взаимодействие в вопросах воспитания безопасного поведения детей должна всегда быть между садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей

Если правильно развивать и поддерживать у детей навыки личной безопасности, они помогут им ощущать себя защищенными при общении с большинством людей, большую часть времени.

Дети подвергаются опасности нападения, похищения и жестокого обращения даже в самых заботливых семьях, школах и сообществах. Но существуют простые и эффективные способы обучить детей защищать себя, эти способы подходят практически для любых случаев. Ведь навыки и знания - это ключ к их безопасности.

Задачи:

  1. Формирование и систематизация представлений детей подготовительной группы о безопасной жизнедеятельности дома и с незнакомыми людьми.
  2. Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.
  3. Повысить компетентность родителей по вопросам ознакомления детей с правилами безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  1. Повышение уровня педагогической компетенции путем изучения различной литературы и информации в Интернет-ресурсах.
  2. Повысили компетентность родителей по вопросам ознакомления детей с правилами безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми.

Ожидаемые результаты для детей:

  1. У детей сформированы и систематизированы представления о безопасной жизнедеятельности дома и с незнакомыми людьми.
  2. У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Подготовительный этап:

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Подготовка необходимого информационного материала для родителей и детей.
  3. Беседа с детьми.
  4. Разработать конспекты мероприятий с детьми по теме проекта.

Основной этап:

Работа с детьми:

  • Чтение познавательно-художественной литературы.
  • Беседы с детьми.
  • Проведение НОД
  • Рассматривание сюжетных и предметных картин.
  • Дидактические игры
  • Просмотр мультфильма, презентаций
  • Вечер отгадок и загадок.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями
  • Анкетирование родителей на тему.
  • Оформление стенда.
  • Организация родительского собрания.

Заключительный этап:

  1. Обобщение результата реализации проекта.
  2. Беседа с детьми.
  3. Проведение мероприятия «Минутка безопасности»
  4. Анкетирование родителей.
  5. Разработка методических рекомендаций для родителей.
  6. Сроки выполнения в течение 2022-2023 учебных годов.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение Интернет-ресурсов

Изучение методической литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.
  3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
  4. Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М:Детская литература, 1991.
  5. Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова.
  6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова,
  7. Фисенко М. А. ОБЖ. – Волгоград., 2006.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010

Изучение и просмотр статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Ребенок в детском саду».

СРОКИ

ТЕМА

ФОРМЫ РАБОТ

ЦЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

Самообразование

Составление перспективного плана по самообразованию на учебный год 2019-2020

Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности дома и с незнакомыми людьми.

ОКТЯБРЬ

«Спички детям не игрушки»

#1041;еседа "Пожарная безопасность"

#1069;кскурсия в пожарную часть.

#1055;роведение досуга по правилам пожарной безопасности

«От маленькой искры – большой пожар»

Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара

НОЯБРЬ

«В мире опасных вещей»

1. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д. (название предмета, его назначение).

2. Загадки на тему "нужные, но опасные вещи в быту"

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

ДЕКАБРЬ

«Электроприборы»

1. Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).

#1041;еседа на тему "электроприборы "

Закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими

ЯНВАРЬ

«Ребенок и природа»

#1063;тение стихов "Наш котенок"автор Селянин Р. "Пес"

Барто А.Л.

и беседа по их содержанию.

#1063;тение рассказа «Бездомная кошка».

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

ФЕВРАЛЬ

«Человек и его здоровье»

1. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).

2.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

Воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене , есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

МАРТ

«Внешность человека может быть обманчива»

1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой Слушание песни «Песенка Бармалея».

2. Настольные театры по сказке "Красная шапочка".

Развивать у детей умение объективно оценивать ситуацию при общении с незнакомыми людьми.

АПРЕЛЬ

«Что можно делать, а чего нельзя»

#1055;росмотр мультфильма и беседа по его содержанию "что такое хорошо и что такое плохо

#1063;тение народной сказки"Старуха, дверь закрой! переработке С. Маршак.

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с людьми.

МАЙ

Отчет

Отчет по самообразованию на итоговом педсовете

«Работа с родителями»

#1042;ыставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"

2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность"

«Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

План самообразования педагога 2018-19уч.год.Самообразование по теме:«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»....

Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...