ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
материал
Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
Чебоксары 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.
Актуальность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.
Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер.
Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.
Сейчас дети довольно часто оказываются одни дома, без взрослых, поэтому нужно воспитывать навыки безопасного и осторожного поведения.
Обеспечение безопасности ребенка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (ванной комнаты, спальни, зала и т. д.).
Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, очень трудно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому взаимодействие в вопросах воспитания безопасного поведения детей должна всегда быть между садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей
Если правильно развивать и поддерживать у детей навыки личной безопасности, они помогут им ощущать себя защищенными при общении с большинством людей, большую часть времени.
Дети подвергаются опасности нападения, похищения и жестокого обращения даже в самых заботливых семьях, школах и сообществах. Но существуют простые и эффективные способы обучить детей защищать себя, эти способы подходят практически для любых случаев. Ведь навыки и знания - это ключ к их безопасности.
Задачи:
- Формирование и систематизация представлений детей подготовительной группы о безопасной жизнедеятельности дома и с незнакомыми людьми.
- Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.
- Повысить компетентность родителей по вопросам ознакомления детей с правилами безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Повышение уровня педагогической компетенции путем изучения различной литературы и информации в Интернет-ресурсах.
- Повысили компетентность родителей по вопросам ознакомления детей с правилами безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми.
Ожидаемые результаты для детей:
- У детей сформированы и систематизированы представления о безопасной жизнедеятельности дома и с незнакомыми людьми.
- У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Подготовка необходимого информационного материала для родителей и детей.
- Беседа с детьми.
- Разработать конспекты мероприятий с детьми по теме проекта.
Основной этап:
Работа с детьми:
- Чтение познавательно-художественной литературы.
- Беседы с детьми.
- Проведение НОД
- Рассматривание сюжетных и предметных картин.
- Дидактические игры
- Просмотр мультфильма, презентаций
- Вечер отгадок и загадок.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями
- Анкетирование родителей на тему.
- Оформление стенда.
- Организация родительского собрания.
Заключительный этап:
- Обобщение результата реализации проекта.
- Беседа с детьми.
- Проведение мероприятия «Минутка безопасности»
- Анкетирование родителей.
- Разработка методических рекомендаций для родителей.
- Сроки выполнения в течение 2022-2023 учебных годов.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Изучение Интернет-ресурсов
Изучение методической литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.
- Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М:Детская литература, 1991.
- Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова,
- Фисенко М. А. ОБЖ. – Волгоград., 2006.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010
Изучение и просмотр статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду».
СРОКИ | ТЕМА | ФОРМЫ РАБОТ | ЦЕЛИ | ||
СЕНТЯБРЬ | Самообразование | Составление перспективного плана по самообразованию на учебный год 2019-2020 | Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности дома и с незнакомыми людьми. | ||
ОКТЯБРЬ | «Спички детям не игрушки» | #1041;еседа "Пожарная безопасность" #1069;кскурсия в пожарную часть. #1055;роведение досуга по правилам пожарной безопасности «От маленькой искры – большой пожар» | Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара | ||
НОЯБРЬ | «В мире опасных вещей» | 1. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д. (название предмета, его назначение). 2. Загадки на тему "нужные, но опасные вещи в быту" | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | ||
ДЕКАБРЬ | «Электроприборы» | 1. Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен). #1041;еседа на тему "электроприборы " | Закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими | ||
ЯНВАРЬ | «Ребенок и природа» | #1063;тение стихов "Наш котенок"автор Селянин Р. "Пес" и беседа по их содержанию. #1063;тение рассказа «Бездомная кошка». | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. | ||
ФЕВРАЛЬ | «Человек и его здоровье» | 1. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы). 2.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. | Воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене , есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым. | ||
МАРТ | «Внешность человека может быть обманчива» | 1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой Слушание песни «Песенка Бармалея». 2. Настольные театры по сказке "Красная шапочка". | Развивать у детей умение объективно оценивать ситуацию при общении с незнакомыми людьми. | ||
АПРЕЛЬ | «Что можно делать, а чего нельзя» | #1055;росмотр мультфильма и беседа по его содержанию "что такое хорошо и что такое плохо #1063;тение народной сказки"Старуха, дверь закрой! переработке С. Маршак. | Познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с людьми. | ||
МАЙ | Отчет | Отчет по самообразованию на итоговом педсовете | |||
«Работа с родителями» | #1042;ыставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице" 2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность" | «Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога. «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».
План самообразования педагога 2018-19уч.год.Самообразование по теме:«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»....

Формирование навыков безопасного поведения детей дома и с незнакомыми людьми
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОМА И С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встре...

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
План работ по самообразованию...

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
План работ по самообразованию...

Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми
консультация для педагогов ДОУ и родителей...
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности ...
