Моделирование в обучении дошкольников правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

День педагогического погружения. В данном материале представлены разные виды моделирования по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование в обучении дошкольников правилам дорожного движения

День педагогического погружения.

Цель:   закрепление умений и навыков, необходимых в выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Образовательные задачи: 

- формировать умение различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта;

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Развивающие задачи:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать умение выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный);

- развивать освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения. 

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Форма проведения: руководство деятельностью детей в режимные моменты.

Материал: макет улицы (настольный и напольный); игрушки (машины, светофор);  дидактические игры «Собери дорожный знак», «Моя дорожная грамота», «Светофор»; алгоритм «Перейди через дорогу»; карточки «Моя дорожная грамота».

 Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»), дидактические игры на знакомство с дорожными знаками ( «Светофор», «Водители», «Это наша улица» ), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице,

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, групповой, индивидуально – подгрупповой.

Планируемые результаты:

Образовательный: овладение базовыми правилами поведения на дороге, Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Воспитательный: формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный: формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Ход деятельности:

Утро:

1.Моделирование транспорта из геометрических фигур (индивидуально - подгрупповой метод).

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель:

- Ребята, о чем это стихотворение? (о машинах).

- Я предлагаю вам создать свою модель машины из предложенных геометрических фигур.

В результате деятельности обсуждаем машины, которые получились у детей и их предназначение.

2. Моделирование дорожных знаков из картона (индивидуально - подгрупповой метод).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Пишумова «Азбука города».

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Воспитатель:

- Сегодня мы поиграем в игру «Собери дорожный знак». Ребята, приглашаю вас присесть за столы, открыть конверты с элементами знаков, собрать дорожный знак по предлагаемому образцу и назвать его.

F:\метод. разработка по пдд\DSCN4884.JPG

        Полученные знаки мы обыгрываем в стихотворной форме:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Стоянка запрещена»:

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

 Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

После завтрака:

3. Моделирование улицы из больших напольных домов и знаков( групповой метод).

F:\метод. разработка по пдд\DSCN0993.JPG

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно...»
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

Воситатель:

- Ребята, на каком микрорайоне находится наш детский сад? (м-н Жукова).

- Я приглашаю вас отправиться гулять по микрорайону Жукова, но сначала  нужно его построить прямо в нашей группе. ( вместе с детьми выстраиваем дома, дороги, дорожные знаки и пешеходный переход, светофор).

        Когда напольный макет микрорайона готов, переключая сигналы светофора по зебре мы переходим дорогу, проговаривая стихотворение С.Михалкова:

 Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.

 Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

ООД:

4.Моделирование ситуаций с помощью игры «Правильно – неправильно» (разрезные картинки). Групповой метод.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Яковлева:

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
Воспитатель:

- Ребята, я уверена, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете не только правильно переходить через дорогу, но и показывать пример  поведения в общественном транспорте. Я буду называть ситуации, а вы их составлять из карточек и узнавать можно так себя вести или нет.

        Воспитатель называет ситуацию, дети выстраивают ее на магнитной доске из карточек и проговаривают можно так делать или нет.

В конце игры воспитатель читает стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается».

Вечер:

5. Моделирование улиц города из настольного конструктора (индивидуально - подгрупповой метод).

F:\метод. разработка по пдд\DSCN4879.JPG

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе из строителя создадим город, в котором будут дома, дороги и тротуары, светофор, дорожные знаки, а также пешеходы и машины.

        Вместе с детьми из настольного конструктора «Азбука города» строим

настольный макет города. Во время строительства воспитатель читает стихотворение В.Веревка:

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Дети обыгрывают макет, стараясь выполнять правила движения.

Литература:

1.Ивнев П. Азбука улицы. – «Мозаика – синтез», 2015.

2. Манакова М.Н. Учимся переходить дорогу.-  Проф – пресс, 2008.

3.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.-«Мозаика – синтез»,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"...

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...

Картотека сказок по обучению дошкольников правилам дорожного движения для дошкольников.

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...