Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Касило Надежда Николаевна

Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения.  

«Наши маленькие пешеходы»

или

«Зайчик, который попал под трамвайчик»

 

    Воспитатель группы:  Касило Н. Н.

                                            

                                                                          

Цель:                                                       
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой..
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины.

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель с детьми входят в зал детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков появляется Заяц с забинтованной ногой).
Воспитатель:
 - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей: зайчик.

 Воспитатель:

Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей.
- Воспитатель:

Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик: 
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
- Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик:
 - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
 

Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: ( воспитатель читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик:
- Нет.
Воспитатель:

- Слушай дальше:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик:
- Нет.
Воспитатель:

- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.    (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель:

А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик:
Конечно, поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом.

На сигнал «красный» - стоят,

На сигнал «зелёный» - едут,

На сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
- Воспитатель:

 Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик:
-  Да.
Воспитатель:
-  А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик:
-  Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель:

-  Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик:
-  Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой , к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:

-  Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик:
- Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге.
-  До свидания!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»

Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения.  «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».Тема: НОД «Маленький пеш...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения"Красный, желтый, зеленый"Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах....

занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"

занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"...

Развлечение по правилам дорожного движения «Наши маленькие пешеходы»

Развлечение по правилам дорожного движения«Наши маленькие пешеходы»  Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профил...

Развлечение по правилам дорожного движения .«Наши маленькие пешеходы»

Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.Задачи:1. Знакомит...