Сказка «Безопасная дорога»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Гончарова Ольга Викторовна

Формирование навыков безопасного поведения на дороге очень актуальна в настоящее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_detey.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказка «Безопасная дорога»

Однажды Зайка бегал по лесу и поранил лапу. Рана никак не заживала. Тогда звери решили помочь Зайке и нарвать травы – подорожника, которая росла на другой стороне дороги. Они часто слышали, как возле дороги, что-то шумит, жужжит, тарахтит, но звери решили не бояться и помочь Зайке. Вот шли, шли и пришли к дороге, а на дороге полоска белая, чёрная. Светофор стоит светом мигает, то красным, то зеленым, то желтым и машины едут туда-сюда.

Звери испугались, остановились, и не знали, что им делать?

Вдруг загорелся зеленый свет и дорогу перешёл дедушка Мазай. Звери подбежали и на перебой загалдели, закричали:

-Что это за полоски на дороге, зачем они нужны?

- Что это за чудо трёхглазое, сверкает глазами?

-Что за жужжалки-шумелки по дороге мчаться?

-Как через дорогу перебраться, нам нужно зайке травы набрать, он сильно лапку поранил.

Дедушка сразу все понял и сказал, помогите мне грибов найти, а я вам про дорогу все расскажу. Звери все места грибные знали и быстро набрали дедушке полную корзину грибов. И дедушка начал свой рассказ.

- Полоски на дороге, белая и чёрная – это пешеходный переход, именно в этом месте можно переходить дорогу. Жужжалки-шумелки - это машины. Чудо трёхглазое – это светофор! Он регулирует движение на дороге, показывает всем, когда можно двигаться, переходить дорогу, а когда нужно постоять и подождать. Красный свет требует остановиться, желтый просит приготовиться, а зеленый разрешает идти. Запомните это пожалуйста!

-Усвоили, тогда переходим по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Подошёл к дороге посмотри налево, дошёл до середины – посмотри направо, машин нет, дальше иди. Ну вот и трава подорожник для вашего друга.

Собрали звери листочки, «спасибо» дедушке сказали и в обратный путь двинулись, зайку лечить. Теперь-то они знали, как перейти дорогу в безопасном месте.

Беседа по содержанию сказки:

-Куда пошли звери? (к дороге)

- Какое препятствие встретили звери на своем пути?

- Смогли сами перейти дорогу, почему?

- Кто помог лесным жителям?

- Где можно переходить улицу?

- О каких дорожных знаках узнали звери?

  • Покажи знак пешеходного перехода.

Игра «Сигналы светофора» красный – стой, зеленый – шагать, желтый - руки на пояс.

- Зачем нужен светофор?

- Кому смогли помочь звери?

После чтения сказки можно провести продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

- «Как звери переходили дорогу»

- «Светофор»

- «Пешеходный переход»