"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Калистратова Валентина Леонидовна

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Парциальная  программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога домой».  

Парциальная программа педагогического коллектива старшей группы БДОУ МО Динской район «Детский сад №50»

Авторы: воспитатели старшей группы

Калистратова В. Л.

Срок реализации: 1 год. Разработана и апробируется  в 2017-2018 году, скорректирована с учетом федеральных  государственных образовательных стандартов, в области дошкольного образования. В данной программе представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Программа реализуется творческая группой в составе:

воспитатели  группы, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания

Раздел 1. Паспорт программы:

1.1 Наименование программы:

Парциальная  программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога домой».  
1.2 Цель программы: программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной ситуации. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах.

1.3 Задачи программы:

  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  • Организация предметно-развивающей среды в группе по проблеме.
  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников группы по ПДД безопасному поведению на дороге.
  • Обеспечение консультационной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

1.4 На кого рассчитана программа:
В данной программе представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма.

1.5 Срок реализации: 1 год. Разработана и апробируется  в 2017-2018 году, скорректирована с учетом федеральных  государственных образовательных стандартов, в области дошкольного образования. 

Раздел 2. Пояснительная записка.

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села.

 Статистика гласит, что с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,  безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги.

 Отсутствие системы обучения дошкольников правилам дорожного движения, направляют ДОУ на поиски новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса - использование интерактивных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транс-

ного травматизма.

 Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа.

Раздел 3. Основные направления работы по программе:

 Организационное:

  • Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики.
  • Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  • Организация предметно развивающей среды в группе по ПДД.
  • Пропаганда знаний по ПДД с использованием разнообразных методов и приёмов.
  • Взаимодействие с социумом.

 Профилактическое:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
  • Обеспечение знаний о транспортной среде села.
  • Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки».

3.1 Актуальность. Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения. Плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить  дошкольников безопасному поведению на улице. Знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Педагоги, совместно с родителями, должны научить ребёнка видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры, для ребёнка, полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорож-ном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как;

  • Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы
  • Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение
  • Преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения
  • Преобладание  потребности в движении над осторожностью
  • Стремление подражать взрослым
  • Недостаток знаний об источниках опасности
  • Переоценка своих возможностей

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

3.2 Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

3.3 Цель программы:

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде.

3.4 Задачи программы:

  • формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
  • воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
  • формирование свободной ориентировки в пределах ближайшего к детскому саду окружению;
  • ознакомление с понятиями «улица», «перекрёсток», «дорожные знаки», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения»;
  • формировать представление детей о правилах поведения в разных опасных     ситуациях.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов.

3.5 Принципы и подходы программы:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Наглядности – дети должны сами всё увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной  адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности – взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей;
  • Систематичности -  работа должна проводиться ежедневно в течении всего учебного года.

3.6 Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

  • Развитие речи и ознакомление с окружающим – воспитатель даёт детям представление через рассматривание картин, просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
  • Формирование элементарных математических представлений – понятие «левая, правая сторона», то есть ориентировка в окружающем пространстве; составление планов, схем участков дороги .
  • Изобразительная деятельность – учить рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.
  • Трудовое воспитание – дети изготавливают атрибуты для игр (машины, жезлы, бинокли. Флажки, шапочки, пилотки, макеты домов и др. атрибутика).
  • Конструирование – у детей формируется интерес к созданию зданий и сооружений из строительного материала, учат создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
  • Физическая культура – продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Музыка – дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, по теме «Дорожное движение»

3.7 Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и бесед.
  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

3.8 Содержание программы по ПДД.

  • Дорога и её элементы.
  • Транспортные средства.
  • Средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки.
  • Пешеходные переходы, правила поведения на дороге.


3.9 Направления работы сотрудников ДОУ по реализации программы: 

Старший воспитатель:

  • Определение места системы Обучения дошкольников ПДД в общем образовательном процессе группы. Его связи с другими направлениями.
  • участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно развивающей среды: центр безопасности в группе, информационный стенд для родителей, площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).


Воспитатель:

  • Создание условий для  обучения детей ПДД в группе:
  • Оформление центра безопасности, подбор литературы, наглядного и дидактического материала по ПДД, изготовление атрибутов к играм.
  • Взаимодействие с родителями.

Младший воспитатель:

  • Помощь в организации предметно-развивающей среды.
  • Участие в спортивных праздниках и развлечениях по ПДД.

Музыкальный руководитель: 

  • Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.
  • Подбор музыкальных произведений.

Руководитель физвоспитания:

  • Помощь  в организации предметно-развивающей среды.
  • Участие в спортивных праздниках и развлечениях по ПДД.
  • Проведение спортивных игр с детьми по ПДД.

Медицинский работник:

  • Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения здоровья детей.

  • 3.10 Ожидаемые конечные результаты Программы

Образовательные

  • - Овладение правилами поведения на дороге
  •  - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  •  -  Развитие творческих способностей .

Воспитательные

  •  - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Социальные

  •  - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  •  - Развитие отрицательного отношения к нарушения ПДД.
  •  - Активизация знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года;
  •  - Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;
  •  - Участие в конкурсах, акциях, в проектной деятельности.


Раздел 4. Диагностика уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.

Работа воспитателя по формированию основ безопасного поведения и обучению Правил дорожного движения начинается с проведения диагностического обследования.

4.1 Цель обследования - анализ сформированности представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах, подобрать индивидуальную программу обучения, помогает планировать образовательный процесс и проследить динамику знаний детьми Правил дорожного движения.


4.2 Диагностическое обследование включает в себя три этапа:

  • 1 этап. Подготовительный
    На этом этапе мы отбираем диагностический материал по ПДД, игры по ПДД, подготавливаем карту, бланк для заполнения полученных результатов обследования, планируем деятельность в момент обследования детей. 
  • 2 этап. Основной (Сроки 10 – 15 дней). 
    Цель: Получить информацию о знаниях, умениях, навыках Правил дорожного движения у детей. 
    Задания предлагаем в занимательной игровой форме. Приёмы: игровые, сюрпризные. Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование.  
  • 3 этап. Заключительный (Сроки 2-3 дня) 
    Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты. 
    В этот период мы оцениваем, анализируем, обобщаем полученную информацию знаний, умений, навыков по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Определяем уровень знаний по ПДД. Для выявления уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения и умение их практического применения, мы разработали примерное содержание показателей уровня знаний и методику их выявления. В конце учебного года, в мае месяце, - итоговое диагностическое обследование. Оно направлено на выявление результатов реализации образовательной программы по обучению детей ПДД, на определение готовности детей седьмого года жизни к школьному обучению, на выполнение намеченных раннее перспективных задач по формированию основ безопасного поведения детей в улично-дорожной сети.

4.3 Формы подведения итогов реализации парциальной программы.

  • Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
  • Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
  • Участие в соревнованиях, конкурсах.
  • Публикация об итогах реализации программы на Всероссийском, региональном и муниципальных уровнях.

4.4Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста ПДД и безопасному поведению на дорогах.

Умение различать грузовой и легковой транспорт.
Знание частей автомобиля.
Знание о водителе автомобиля.
Первоначальные представления о сигналах светофора.
Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.
Знание видов транспорта.
Знание о светофорах (транспортном и пешеходном).
Знание о работе водителя.
Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
Знание о пассажирском транспорте.
Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
Знание машин специального назначения.
Знание правил поведения в общественном транспорте.
Знание правил поведения пешеходов.
Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Велосипедное движение».
Знание правил езды на велосипеде.


4.5 Используемая литература:

1) С.Д.Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации». Творческий центр. Москва 2009.

2) Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Мозаика синтез. Москва 2010

3) Е.А..А.Козловский «Дорожная безопасность». Третий ритм. Москва 2010

4)Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД». Детство-Пресс 2010

5) О.А. Скоролупова» Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2010

6) Т.А. Шорыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» Творческий центр. Москва 2010.

7) Н.А. Извекова» Занятия по ПДД». Творческий центр. Москва 2011.

 8) Детские журналы «Путешествие на зелёный свет».

 9) Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Москва 2007

10) Пособие для родителей и воспитателей: «Как изучать с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения» Нижневартовск 2010

11)Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша ПДД», ПДД для дошкольников».

12)СД диск «Дорожные приключения»



Предварительный просмотр:

Парциальная  программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога домой».  

Парциальная программа педагогического коллектива старшей группы БДОУ МО Динской район «Детский сад №50»

Авторы: воспитатели старшей группы

Калистратова В. Л.

Срок реализации: 1 год. Разработана и апробируется  в 2017-2018 году, скорректирована с учетом федеральных  государственных образовательных стандартов, в области дошкольного образования. В данной программе представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Программа реализуется творческая группой в составе:

воспитатели  группы, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания

Раздел 1. Паспорт программы:

1.1 Наименование программы:

Парциальная  программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах «Безопасная дорога домой».  
1.2 Цель программы: программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной ситуации. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах.

1.3 Задачи программы:

  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  • Организация предметно-развивающей среды в группе по проблеме.
  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников группы по ПДД безопасному поведению на дороге.
  • Обеспечение консультационной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

1.4 На кого рассчитана программа:
В данной программе представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма.

1.5 Срок реализации: 1 год. Разработана и апробируется  в 2017-2018 году, скорректирована с учетом федеральных  государственных образовательных стандартов, в области дошкольного образования. 

Раздел 2. Пояснительная записка.

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села.

 Статистика гласит, что с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием детей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,  безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги.

 Отсутствие системы обучения дошкольников правилам дорожного движения, направляют ДОУ на поиски новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса - использование интерактивных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транс-

ного травматизма.

 Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа.

Раздел 3. Основные направления работы по программе:

 Организационное:

  • Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики.
  • Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  • Организация предметно развивающей среды в группе по ПДД.
  • Пропаганда знаний по ПДД с использованием разнообразных методов и приёмов.
  • Взаимодействие с социумом.

 Профилактическое:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
  • Обеспечение знаний о транспортной среде села.
  • Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки».

3.1 Актуальность. Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения. Плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить  дошкольников безопасному поведению на улице. Знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Педагоги, совместно с родителями, должны научить ребёнка видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры, для ребёнка, полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорож-ном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как;

  • Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы
  • Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение
  • Преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения
  • Преобладание  потребности в движении над осторожностью
  • Стремление подражать взрослым
  • Недостаток знаний об источниках опасности
  • Переоценка своих возможностей

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

3.2 Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

3.3 Цель программы:

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольника в окружающей среде.

3.4 Задачи программы:

  • формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
  • воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
  • формирование свободной ориентировки в пределах ближайшего к детскому саду окружению;
  • ознакомление с понятиями «улица», «перекрёсток», «дорожные знаки», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения»;
  • формировать представление детей о правилах поведения в разных опасных     ситуациях.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов.

3.5 Принципы и подходы программы:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Наглядности – дети должны сами всё увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной  адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности – взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей;
  • Систематичности -  работа должна проводиться ежедневно в течении всего учебного года.

3.6 Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

  • Развитие речи и ознакомление с окружающим – воспитатель даёт детям представление через рассматривание картин, просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
  • Формирование элементарных математических представлений – понятие «левая, правая сторона», то есть ориентировка в окружающем пространстве; составление планов, схем участков дороги .
  • Изобразительная деятельность – учить рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.
  • Трудовое воспитание – дети изготавливают атрибуты для игр (машины, жезлы, бинокли. Флажки, шапочки, пилотки, макеты домов и др. атрибутика).
  • Конструирование – у детей формируется интерес к созданию зданий и сооружений из строительного материала, учат создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
  • Физическая культура – продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Музыка – дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, по теме «Дорожное движение»

3.7 Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и бесед.
  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

3.8 Содержание программы по ПДД.

  • Дорога и её элементы.
  • Транспортные средства.
  • Средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки.
  • Пешеходные переходы, правила поведения на дороге.


3.9 Направления работы сотрудников ДОУ по реализации программы: 

Старший воспитатель:

  • Определение места системы Обучения дошкольников ПДД в общем образовательном процессе группы. Его связи с другими направлениями.
  • участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно развивающей среды: центр безопасности в группе, информационный стенд для родителей, площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).


Воспитатель:

  • Создание условий для  обучения детей ПДД в группе:
  • Оформление центра безопасности, подбор литературы, наглядного и дидактического материала по ПДД, изготовление атрибутов к играм.
  • Взаимодействие с родителями.

Младший воспитатель:

  • Помощь в организации предметно-развивающей среды.
  • Участие в спортивных праздниках и развлечениях по ПДД.

Музыкальный руководитель: 

  • Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.
  • Подбор музыкальных произведений.

Руководитель физвоспитания:

  • Помощь  в организации предметно-развивающей среды.
  • Участие в спортивных праздниках и развлечениях по ПДД.
  • Проведение спортивных игр с детьми по ПДД.

Медицинский работник:

  • Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения здоровья детей.

  • 3.10 Ожидаемые конечные результаты Программы

Образовательные

  • - Овладение правилами поведения на дороге
  •  - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  •  -  Развитие творческих способностей .

Воспитательные

  •  - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Социальные

  •  - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  •  - Развитие отрицательного отношения к нарушения ПДД.
  •  - Активизация знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года;
  •  - Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;
  •  - Участие в конкурсах, акциях, в проектной деятельности.


Раздел 4. Диагностика уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.

Работа воспитателя по формированию основ безопасного поведения и обучению Правил дорожного движения начинается с проведения диагностического обследования.

4.1 Цель обследования - анализ сформированности представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах, подобрать индивидуальную программу обучения, помогает планировать образовательный процесс и проследить динамику знаний детьми Правил дорожного движения.


4.2 Диагностическое обследование включает в себя три этапа:

  • 1 этап. Подготовительный
    На этом этапе мы отбираем диагностический материал по ПДД, игры по ПДД, подготавливаем карту, бланк для заполнения полученных результатов обследования, планируем деятельность в момент обследования детей. 
  • 2 этап. Основной (Сроки 10 – 15 дней). 
    Цель: Получить информацию о знаниях, умениях, навыках Правил дорожного движения у детей. 
    Задания предлагаем в занимательной игровой форме. Приёмы: игровые, сюрпризные. Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование.  
  • 3 этап. Заключительный (Сроки 2-3 дня) 
    Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты. 
    В этот период мы оцениваем, анализируем, обобщаем полученную информацию знаний, умений, навыков по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Определяем уровень знаний по ПДД. Для выявления уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения и умение их практического применения, мы разработали примерное содержание показателей уровня знаний и методику их выявления. В конце учебного года, в мае месяце, - итоговое диагностическое обследование. Оно направлено на выявление результатов реализации образовательной программы по обучению детей ПДД, на определение готовности детей седьмого года жизни к школьному обучению, на выполнение намеченных раннее перспективных задач по формированию основ безопасного поведения детей в улично-дорожной сети.

4.3 Формы подведения итогов реализации парциальной программы.

  • Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
  • Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
  • Участие в соревнованиях, конкурсах.
  • Публикация об итогах реализации программы на Всероссийском, региональном и муниципальных уровнях.

4.4Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста ПДД и безопасному поведению на дорогах.

Умение различать грузовой и легковой транспорт.
Знание частей автомобиля.
Знание о водителе автомобиля.
Первоначальные представления о сигналах светофора.
Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.
Знание видов транспорта.
Знание о светофорах (транспортном и пешеходном).
Знание о работе водителя.
Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
Знание о пассажирском транспорте.
Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
Знание машин специального назначения.
Знание правил поведения в общественном транспорте.
Знание правил поведения пешеходов.
Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Велосипедное движение».
Знание правил езды на велосипеде.


4.5 Используемая литература:

1) С.Д.Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации». Творческий центр. Москва 2009.

2) Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Мозаика синтез. Москва 2010

3) Е.А..А.Козловский «Дорожная безопасность». Третий ритм. Москва 2010

4)Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД». Детство-Пресс 2010

5) О.А. Скоролупова» Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2010

6) Т.А. Шорыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» Творческий центр. Москва 2010.

7) Н.А. Извекова» Занятия по ПДД». Творческий центр. Москва 2011.

 8) Детские журналы «Путешествие на зелёный свет».

 9) Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Москва 2007

10) Пособие для родителей и воспитателей: «Как изучать с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения» Нижневартовск 2010

11)Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша ПДД», ПДД для дошкольников».

12)СД диск «Дорожные приключения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».

         Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...

Картотека сказок по формированию у детей безопасного и здоровьесберегающего поведения

Представляю вниманию картотеку сказок , помогающих сформировать у детей представления о безопасном поведении....

Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...