Эссе "В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе".
статья по обж (старшая группа) на тему

Власова Ирина Викторовна

Обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе».

   

                                                                  Автор: Власова И. В.

                                                                           МБДОУ № 3 г. Пролетарск

                                                                            2016 г.

      Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить детям, что самое дорогое, что есть у человека – это его жизнь, которую нужно беречь, как зеницу ока?  

   Ответ прост. Нужно ежедневно,  в своей педагогической деятельности уделять время обучению  безопасному поведению детей. Неужели такое возможно? Да, возможно!  Как этого добиться?  

   

      Во-первых, нужно разработать перспективное планирование на учебный год. При его составлении необходимо учесть возрастные особенности детей,  учебную нагрузку, целесообразность и доступность материала.

   

      Во-вторых, работа по совершенствованию навыков безопасного поведения детей на дорогах, должна вестись систематично и последовательно.  

   

     В-третьих, организуя столь важную деятельность нельзя не задействовать родителей ребят. Ведь ни для кого не секрет, что пример родителей играет значительную роль в воспитании детей. Поэтому педагогам, воспитателям необходимо сделать родителей своими союзниками в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

   

    В-четвертых, наладить связь с инспекцией ГИБДД. Сотрудник ГИБДД, лучше всех сможет  рассказать о  различных ситуациях на дороге, приведет примеры из своей практики.  

   

     В-пятых, немаловажную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге  могут оказать информационно-коммуникативные технологии. Педагогами в настоящее время широко используются: презентации, видеофильмы, мультфильмы, обучающие ролики, видеоигры.  

   

     В-шестых, деятельность педагога, воспитателя, должна строиться на интеграции образовательных областей, школьных предметов.

   

    В-седьмых, в обучении детей безопасному поведению на дороге  педагогу, воспитателю,  необходимо использовать не только традиционные формы обучения, но и инновационные: конференцию, круглый стол, мастер-класс, семейный праздник (досуг), проект, тренинг и т. п.

     

    В-восьмых, нужно обогащать предметно-пространственную среду.

   

     В-девятых, укреплять материально- техническую базу.

   

     В-десятых, чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог, воспитатель, должен быть сам хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.

   

     Все перечисленные факторы в комплексе являются ключом к успеху формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в процессе их обучения в образовательных организациях.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге

Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...