Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях
статья на тему

Букина Яна Сергеевна

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Педагогическое эссе

на тему:

 «Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях»

Составила: Букина Я. С.

Воспитатель

Полысаево

2016


Эссе

Тема: «В чем заключаются ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях»

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Ключевыми факторами успеха формирования у детей навыков безопасного поведения в ДОУ являются:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

- появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

- совершенствование исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- большую роль имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с Правилами Дорожного Движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью. Усвоение знаний о ПДД должно идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения. Навык появляется же в результате практического освоения детьми Правил. Для этой цели взрослые должны использовать каждое появление ребенка на улице, будь то прогулка или поход в магазин.

Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве, а следовательно и обучение правилам дорожного движения осуществляется в дидактических играх и упражнениях. В данных играх и упражнениях дети учатся получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. Уделяя пристальное внимание развитию у ребенка ориентировки в пространстве, и увязывая это с обучение ПДД, взрослые помогают детям понять практический смысл занятий. А понимание взаимосвязи обоих предметов усилит интерес.

Обучение ПДД будет эффективным лишь в том случае, если взрослые сумеют привить ребенку и такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность. Ведь не секрет, что именно рассеянность и легкомыслие приводят к дорожным происшествиям.