Главные вкладки

    Программа саморазвития на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
    рабочая программа по обж (подготовительная группа) по теме

    Ярахтина Ирина Ивановна

    Обучение ПДД занимает важное место в обучении дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_pdd.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 г. Лысково

    Программа саморазвития

    Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге»

    (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)

    Составитель: Ярахтина Ирина Ивановна

    Пояснительная записка

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

    Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять весёлую игру.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо как можно раньше, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

    Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша своими терминами и понятиями. Поэтому, планируя работу с детьми, необходимо включить игровые моменты, использовать наглядные пособия, сказочные персонажи, внести элементы новизны. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

    Планировать и проводить работу с детьми по формированию знаний по ПДД следует в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией.

    Целью данной программы является 

    • вызвать интерес у детей к изучению правил дорожного движения с помощью игровых моментов, наглядных пособий, дидактический и подвижных игр.
    • формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Доведение до детей смысла и значение Правил дорожного движения через конкретные примеры, рассматривание ситуаций, чтение художественных произведений, бесед о необходимости соблюдать меры безопасности на улицах города. 
    • формирование у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования. 
    • Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
    • Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

    Для её достижения необходимо решить несколько задач:

    • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
    • отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
    • применять современные формы и методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах города;
    • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

    Работа по формированию у детей знаний Правил дорожного движения построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания правильного поведения и постепенно знакомить с более сложными понятиями, которые должны усвоить дети подготовительной к школе группы, так как они будут самостоятельно ходить в школу.

    Основные вопросы, намеченные для изучения раздела:

    • Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
    • Изучить передовой педагогический опыт;
    • Вести мониторинг саморазвития;
    • Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
    • Апробация мероприятий по ПДД.
    • Определение перспектив дальнейшей деятельности по обучению ПДД
    • Беседы с сотрудниками ГИБДД, проведение экскурсий.

    Предполагаемый результат:

    • воспитать грамотного пешехода;
    • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
    • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый).

            

    Список использованной литературы

    Список литературы

    1.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

    2.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    3.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

    4.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

    6.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

    7.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

    8.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

    9.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

    10.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

    11.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007. 

    12.Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

    Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

    Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

    Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

    Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

    Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

    Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

    Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по воспитанию навыковбезопасного поведения на дороге в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу»...

    Методические рекомендации по теме: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода

    Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем у...

    Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

    Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....