Проект "С огнем не шути" 2015
проект по обж (средняя группа) по теме

Краткоскрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_proekt_s_ognem_ne_shuti.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗДЕЛ

 «ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ» ПО ТЕМЕ:

«ОСТОРОЖНО, ПОЖАР!»

Реализовала проект

Воспитатель Ясева А.К.

Москва 2015г.

Актуальность темы:  дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний и отсутствует защитная реакции в экстремальных ситуациях. Несформированность элементарных навыков самосохранения и навыков в области пожарной безопасности, по статистике  приводит к 60% процентам пожаров по вине детей дошкольного возраста, поэтому необходимость разъяснения детям правил пожарной безопасности является неотъемлемым частью учебного и воспитательного процесса.

Направленность: информационно - познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе творческой и сюжетно-ролевой деятельности.

Вид проекта: краткосрочный – 3 недели.

Тип проекта: информационно-творческий.

Предметно-содержательная область:

Расширение знаний  дошкольников по основам противопожарной безопасности.

Участники: дети старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Краткое содержание проекта: данный проект проводится в рамках годового тематического планирования в ДОУ

Задачи: 

  • Развивать умение правильно оценивать возможную опасность;;
  • Познакомить детей с причинами возникновения пожароопасных ситуаций  и правилами поведения при пожаре ;
  • Научить детей последовательным действиям при вызове служб спасения - набирать номер телефона 112. Вести диалог по телефону: четко знать и называть свой адрес;
  • Знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к этой профессии;
  • Воспитывать стремление быть сильными, смелыми, находчивыми и воспитывать желание оказывать помощь другим.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

  • Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью.
  • Овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы 112
  • Повышение заинтересованности родителей к данной теме

Методы реализации проекта:

  • Познавательная деятельность;
  • Речевая деятельность;
  • Исследовательски-информационная деятельность;
  • Художественно творческая деятельность;
  • Сюжетно-ролевая деятельность.

Приёмы реализации проекта: беседы, экскурсияв уголок пожарной безопасности, чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы;;  сюжетно- ролевые игры .

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка плана проекта)

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (итогово-обобщающий).

План  реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

•        Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

•        Подбор художественной литературы;

•        Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности;

•        Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике;

2 этап – Практический (основной)

Коммуникации:

  • Тематические беседы с детьми: «Огонь -друг, огонь - враг», «Профессия пожарного»,  «Что делать, если..»,

Чтение художественной литературы:

  • Чтение художественной  литературы: ( Л. Толстой « Пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « Пожар» Рассказ А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем!» Т. Рафикова «Огонь — друг, огонь — враг».),
  • Разучивание пословиц и поговорок, в которых присутствует тема огня;

Познание:

  • Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с уголком пожарной безопасности, системой оповещения и средствами тушения огня;
  • Проведение дидактических игр: «Выбери нужное»,» Доскажи словечко», «Разрезные картинки», «Хорошо- плохо;.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр:  «Мы пожарные», «Вызов пожарной бригады»;
  • Подготовка и проведение  сценки «Огонь и дети»

Работа с родителями:

  • Консультирование и родителей по теме реализуемого проекта ;
  • Оформление наглядно – информационных стендов для родителей;

Художественное творчество:

  • Совместная деятельность с родителями: рисуем вместе;

3 этап – Заключительный

Выставка детских работ по теме проекта.

По окончанию данного проекта смело можно сказать, что у детей повысился уровень знаний ППБ.  Дети научены самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденной ситуации. В  группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. В ходе реализованного проекта дети узнали, как вести себя в ситуации пожара, выучили свой домашний адрес, знают, как сообщить о пожаре по телефону, закрепили и расширили знания о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....