Наш друг - светофор
материал по обж на тему

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Познавательно-развлекательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра 

«Наш друг - светофор».

Цели мероприятия:

         образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

         развивающие:

- развить внимание, логическое мышление, память, речь.

         воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения на дороге,  в общественных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд.

 В роли персонажей  выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.

Наш друг – светофор

познавательно-развлекательная игра

для детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг - светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.

Королева:  Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор: Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город -

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже -

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2)Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Королева:     Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор:          Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Королева:    Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор:  А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

                   Скажет он: Препятствий нет!

                   Смело в путь иди!

Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):

  • В траве сидел кузнечик…

     Ой! Куда это я попал?

Ведущая:  - Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: - А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).

Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.

Незнайка: Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Ведущая: - Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: - Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Ведущая: - Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-

     - Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка: - А! Вспомнил!

                    Красный свет-хода нет.

                    Желтый будь готов к пути.

                    А зеленый свет –иди! (слайд 3)

                    Ну, я пошел.

Ведущая:   - Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить  улицу?

Незнайка:   - Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Ведущая:   - Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!

Ведущая:   - Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4).

Королева: - А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка:   - Конечно по мостовой! Она же шире.

Ведущая:   - Опять ошибся. Какое правило надо знать?

Королева:  - Мостовая -  для транспорта. Для людей – тротуар.

Ведущая:   - Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

 Незнайка:  - Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!

                     Шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущая :  - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка:  - Ну что, что из меня может получиться?

Светофор:  - Блин!

Незнайка:    - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного  движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

 Ведущая: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных  знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

Ребенок:- Чтоб тебе помочь

                     путь пройти опасный,

                      горим и день, и ночь,

                     зелёный, желтый, красный.

Дети (хором): - «Светофорное регулирование» (слайд 6).

Ребенок:- Затихают все моторы!

                     И внимательны шофёры,

                     Если знаки говорят:

                     «Близко школа! Детский сад!»

Дети (хором):Дети! (Слайд7)

Ребенок:- И Зайчишку, и Маришку,

                       и соседского мальчишку

                       четко знак оповещает,

                       въезд машинам запрещает!

Дети (хором): - «Въезд запрещен!» (Слайд 8)

Ребенок: - Это знак такого рода:

                         он на страже пешехода.

                         Переходим с куклой вместе

                         Мы дорогу в этом месте.

Дети (хором): - «Пешеходный переход»! (Слайд 9)

Королева: - Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам  пятёрку.

Наш чудак увидел знак.

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор: С удовольствием!

Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.

Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «Верю - не верю»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу "верим", а другая "не верим". Вопросы составляются по формуле "Верите ли вы, что …?" и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10).

  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на  тормоза?

Правильный ответ: нет.

  1. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс  "Дорожный знак"

Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11)

Знаки:

  1. "Осторожно, жидкий асфальт"
  2. "Осторожно, падающие сосульки"

Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки

ЗАГАДКИ

1.- У такой вот буквы А

ожидаем мы всегда,

если едем к тете Маше

или к бабушке Наташе        (автобус)

2- Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая…                        (гаи)

3- Это сильная машина

едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

семитонный…              (самосвал)

4- Носит хобот, а не слон,

но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты , а копает.               (экскаватор)  

5- Бегу при помощи двух ног,

пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу.                   (велосипед).

6- Полотно, а не дорожка,

конь не конь – сороконожка

по дорожке той ползет,

весь обоз один везет.                        (поезд).

7- Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…                                    (машина)

8- Дом на рельсах тут как тут,

всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…                               (трамвай).

3 конкурс "Путаница"

Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

Знаки:

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «Театр-экспромт».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Итак, начинаем.

Варианты текстов.

I На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес”, несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глазводителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенекПенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. “Значит неподалеку люди”, - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

II Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовикСаша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

5 конкурс «Песенный»

Команды исполняют частушки на тему ПДД

Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Награждение команды победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...