Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, оформления центра по Правилам дорожного движения в группе, а также дома совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

                                               Выполнила:воспитатель

                                                                МБДОУ «Детский сад №15»

                                         Илюшина Н.Н.

                                        Воронеж 2018г.



Название проекта: «Дорожная азбука»
Автор проекта: Илюшина Н.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №15».
Тип и вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: 1 месяц
Актуальность проекта:Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Высокий уровень дтп в России обусловлен во многом недостаточной организацией профилактики дтп. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях.


Проблема, на решение которой направлен проект:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта:формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
2.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
3.Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению представлений о правилах дорожного движения.
4.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
5.Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Краткая аннотация проекта:Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, оформления центра по Правилам дорожного движения в группе, а также дома совместно с родителями.


Ожидаемые результаты проекта:
1.Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.
2.Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
3.Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полеченных знаний.
4.Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.
5.Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.


Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов НОД.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта:

Познавательное развитие.

Беседа: «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Почему светофор наш помощник?», «Пешеходы и водители».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Улица города», «Транспорт на улице города», «Перекрёсток», «Дети на улице города»
Настольно-печатные игры: «Умный пешеход», «Дети на улице города», «Исправь ситуацию», «Мы идём в детский сад», Умный светофор», «Лото «Дорожные знаки»,
Игровая ситуация: «Мяч покатился на проезжую часть», «Как перейти улицу?», «Помоги бабушке перейти улицу».
НОД : «В гости к Крокодилу Гене», «Наша улица», «Путешествие с Красной Шапочкой», «Школа пешеходных наук», «Улица полна неожиданностей».
Игра-тренинг»: «Светофор», «Игры во дворе», «Пешеходный переход».

Художественно-эстетическое развитие

НОД (рисование): «Мой путь из дома до детского сада», «Светофор на перекрёстке», «Специальные машины на улицах города».
Создание схем безопасного пути следования.
Аппликация: «Весёлый светофорчик на пешеходном переходе», «Дорожные знаки – наши друзья».
Лепка: «Веселый свтофор».
Коллективная работа по аппликации: «Дорожные знаки».
Закрашивание раскрасок на тему ПДД.
Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы».
Слушание музыки: «Весёлые путешественники» М.Старокодомский, «Не задавите машину» Т. Корганов, «Наш город» Е. Теличеева, «Красный, жёлтый, зелёный» исп.Зимин Руслан, «Весёлый светофор» исп. «Весёлые нотки», Оркестровая миниатюра «Светофор» исп. оркестр под управлением В. Шикина, «Про светофор» исп. Юля Султанова.
Музыкальные заставки:«Машина» Т. Попатенко, «На автобусе по городу» В. Агафонников, «Замечательный шофёр» М. Раухвергер, «Светофор» Р. Паульс

Речевое развитие

Беседы : «Что мы знаем, мы расскажем», «Специальный транспорт», «Кто следит за порядком на дороге?», «Мой путь от дома до детского сада».
Составление сказок на воображение: Лесной светофорчик», «Незнайка потерялся на улице», «Как Светофор с Автомобилем разговаривал», «Приключения дорожных знаков».
Чтение детской литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно», Я. Репин «Дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения»
Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков» , А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей».
Словесные игры: «Чего не стало», «Что изменилось», «Специальный транспорт», «Будь внимателен!», «Зеваки»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в общественном транспорте», «Шофер», «Автосалон», «На перекрестке».
Индивидуальные беседы: «Дорожные знаки», «Как перейти улицу?», «Сигналы светофора».
Рассказ из личного опыта на тему: «Почему нельзя бежать через улицу», «Игра на тротуаре: можно или нельзя?», «Для кого проезжая часть?», «Где мы ждём автобус, как ведём себя при этом?», «Ты вошел в автобус, что дальше?», «Ты вышел из автобуса, как перейти дорогу?».
Дидактические игры: «Как бы ты поступил?», «Можно и нельзя», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Светофор и постовой», «Разрешается-запрещается», «Смоделируй знак», лэпбук «ПДД», «Безопасность на дороге».
Загадывание загадок на тему «ПДД», «Транспорт».
Трудовые поручения: помыть игрушки- транспорт в игровом центре, расставить дорожные знаки в уголке «ПДД».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Светофор», «Стоп», «Найди себе пару», «Перемени предмет», «Уголки», «Перебежки», «Жёлтый, красный и зелёный», «Такси»
Развлечение: «Буратино и ПДД»
Физкультминутки, разминки: «Весёлые пешеходы»
«На лошадке ехали», «Велосипедисты»
Игровые упражнения:«Пешеходы – автомобили», «Переходим улицу», «Попробуем завести мотор»
Пальчиковые гимнастики:«Заводим машину»,
«Мы едем-едем-едем»
Гимнастики пробуждения: «Мы отравляемся в путь», «Поверим машину». 


Взаимодействие с родителями.


Рекомендации «Дети и дорога».
Индивидуальные консультации: «Как научить ребенка соблюдать ПДД?», «Опасность и ваш ребенок».

Достигнутые образовательные результаты:

Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Они познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток и др. Дети умело пользуются плакатами и картинками, используют макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры; хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части, отлично знают правила поведения пассажиров. Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения.
В ходе проекта были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Ведь перед нами стояла задача донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно было выработать твёрдые навыки культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Во время работы данного проекта были разработаны конспекты занятий, различных мероприятий; совместно с родителями приобретены и сделаны своими руками наглядные пособия, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста; изготовлен макет перекрестка, картотека подвижных и дидактических игр, консультации для родителей.
Вывод:
Проект «Дорожная азбука» – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


Литература:
1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство‐Пресс, 2005
2. Л.В. Куцакова г. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 2001г.
3. О.Л. Князева «Безопасность», «Детство-пресс» 2004 г.
4. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора», г.Москва «Синтез» 2010 г.
« Дошкольникам – о правилах дорожного движения.
5. О.А.Скоролупова ООО издательство «Скрипторий 2003» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Проект по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Презентация к проекту по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...